[Desktop] Desktop Lite (20071206) - список замечаний и вопросов

Вт Дек 11 00:40:02 MSK 2007

On Sun, Dec 09, 2007 at 09:04:41PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> 1. Жестко по умолчанию прописать dpi, а то это 88х87 никуда не годится:
> [vago на vago ~]$ xdpyinfo |grep resolution
>   resolution:    88x87 dots per inch

Это, видимо, правда.

> И после перезагрузки будет
> [vago на vago ~]$ xdpyinfo |grep resolution
>   resolution:    96x96 dots per inch

Владимир, не предлагайте ломать то, что работает.

> 2. В зависимости от того, какое dpi жестко прописать, назначить
> размер системного шрифта xfce, шрифта рабочего стола и т.д.
> (если dpi 96x96, то размер шрифта 8, если 72х72 - то размер
> 11). Также сделать главным размер шрифта в gtk2 и в gtk1:  для
> 96х96 gtk2 - 8, gtk1 - 11, для 72х72 gtk2 - 11, gtk1 - 11
> Много свободы выбора тоже вредно - задать все жестко  - и дело
> с концом.

В год, когда даже в винде умудрились отказаться от этого древнего
дебилизма, Вы предлагаете им заняться?  Вот те на.

> 3. Не хотите положить в дистр предложенный мной легкий xxkb
> 1.11 с моими вариантами флагов, автостартующий  в режиме tray,
> вместо более тяжелого и некрасивого xfce-шного индикатора
> раскладки клавиатуры?

XFCE'шный интегрирован, а для xxkb надо сперва дописать
alterator-xkb на предмет формирования системного/юзерского
xxkbrc.  Можете заняться, конечно... но проще оставить как есть.

BTW у Вас есть пакет 1.11?

> 4. Все-таки измените в fontconfig'е порядок подстановки шрифта
> в алиас Monospace - впереди поставьте Dejavu Sans Mono, а то у

Насколько понимаю, это скорее FR на fonts-ttf-dejavu насчёт
приподнять приоритет.

> 5. Разобраться все же до конца с dialup (pppd, chestnut dialer,
> включать сразу пользователя в группу uucp, если это нужно,

Понадобилось, хотя это крайне неприятно.

> chmod u+s /usr/sbin/pppd, chmod 660 /dev/ttyS* и т.д.), чтобы
> не приходилось людям потом шаманить..

Разбираюсь.

> 7. То, что миксер xfce по нулям - плохо, нужно конечно всего
> ничего - зайти в его свойства и изменить выбранное там
> устройство default на /dev/mixer хотя бы.. Тогда все будет
> работать... Лучше это сделать сразу в умолчательных
> настройках..

О как.  Я не додумался.  Возможно, исправлено в 4.4.2...

> 8. Уберите лишние "непривычные" для новичков кнопки с
> заголовков окон xfce (Приклеить, Свернуть в заголовок) -
> оставьте одну слева и три обычные справа.

+1

> 10. По поводу xdm - я предлагал вариант оформления, присылал
> настройки, а также скриншот. Тогда все было подвергнуто
> сомнению, но взамен ничего предложено так и не было - xdm
> остался прежним, добавился лишь фон..  Завтра я снова
> продублирую сюда в рассылку настройки xdm, может на этот раз к
> ним присмотрятся.. Даже нынешние настройки моего варианта
> оформления xdm подойдут к новому голубому фону...

Дело ;-)

> 11. Опять-таки xdm.. Я уже говорил о том, что login начинается
> с маленькой буквы, а Password - с заглавной. Тогда уж сделать,
> чтобы было Login и Password.

Это нужен патч на xdm, боюсь.  Причём небось за этой разницей
окажется какая-нить бородатая история...

> 12. Пакеты для других языков - а если сделать так, чтобы при
> выборе языка во время установки по умолчанию ставились именно
> те пакеты для OpenOffice, firefox и stardict (slovnyk), которые
> соответствуют выбранному языку?

Было бы здорово, но IMHO в 4.0 этого требовать не стоит.
Вешайте FR на инсталер с меткой [4.1] в Summary, pls Cc: мне.

> 13. Claws-Mail - уже давно есть гораздо более свежая версия.
> Может пора поместить новую версию в Branch и в Lite
> соответственно?

К майнтейнеру или сами вешайте в bugzilla ("Перенос пакетов")
запрос с обоснованием.

> 14. kde-common?! kdelibs ??!! kde-settings???!!! И все ради
> "какого-то" kturtle? В связи с этим дополнительный вопрос -
> зачем это нужно, а если уж так необходимо, то нет ли
> альтернативы? FreePascal'я не достаточно?  Хорошо, что это на
> addon-диске..

Не надо -- не ставьте.  Если правильно понимаю, kturtle нужен
в школе и заменить его из лёгкого попросту нечем, как помню.
(опять-таки -- найдите или напишите, детки только спасибо
скажут... если узнают :)

[паника skip]

> 15. Добавьте сразу на основной диск пару пакетов - freetype1 и
> cabextract

Эээ... и fontmatrix до кучи.  В extras. :)

> 16. Этот скрипт XMMS CyrSetup в таком виде, как сейчас, явно не
> нужен, либо он неверно работает. Я никогда раньше его не
> использовал, настраивал сам. Но сейчас решил проверить... Как
> только его "толкнул" - сразу невесть что в плейлисте с русскими
> тэгами стало твориться.. Зашел в настройки, выбрал нормальный
> шрифт (подошел даже Dejavu Sans Mono с кодировкой iso10646-1) и
> применил - сразу все в ажуре, читабельно практически везде.

Выяснилось, что то ли после переименования шрифтов, то ли ещё
когда этот скрипт в UTF-8 уже ничего полезного не делал.  Мало
того, в текущем сизифе (где cyr_rfx тоже переехали) он вообще
не мог сделать ничего полезного.

Это всё исправлено ещё на той неделе, я здесь писал.
Запросил 1.2.11-alt3 в бранч.

> 18. Насчет xboard:
> [vago на astro Downloads]$ xboard
> xboard: Can't access XPM directory /home/vago/.xboard/xboard_fantasy/
> Не запускается.

Ой.  Наверное, нет xboard-theme-fantasy?

> 20. Один задрипанный пасьянс не помешает.. Хоть это и не
> вписывается в концепцию учебного, или школьного.. Даже в
> офтопике он есть. Впрочем это так, мелочь..

Баба-яга против.  Сигареты в дистрибутив тоже лучше не класть.

> 21. dialup... Ну с этим понятно, Михаил вроде рассказал об этом
> и о том, что он переделал.. Будем надеяться, что в следующей
> бете проблема pppd, chestnut dialer, dns будет снята
> полностью..

До chestnut-dialer с проверкой r/o resolv.conf ещё не добрался,
заодно надо не забыть смержить правки дефолтных MTU/MRU из
внутреннего бранча...

> 27. Раз уж terminus есть в системе, то сделайте его
> gtk1-шрифтом (а также в иксы прописать главным, в качестве

Это довольно специфический шрифт для дефолтного; я как его
пользователь не могу согласиться.

> 28. Нет ли независимого ГРАФИЧЕСКОГО приложения для управления
> фотографиями в фотоаппарате?

Знаю только g/k (не использую ни то, ни то).

> 29. Немного отвлеченный вопрос - будет ли когда-нибудь evince
> "уметь" не дискретное, а плавное изменение маштаба изображения?

К разработчикам...

> 31. Пара самых лучших альтернативных скинов к XMMS не помешала бы..

Имена пакетов из Sisyphus/branch -- в студию!

> 32. Если уж останется gmplayer, а не предлагаемый мной
> smplayer, то аналогично с предущим пунктом - пара-тройка самых
> лучших альтернативных скинов к gmplayer не помешала бы..

Аналогично.

Кстати -- можете начать майнтейнерскую карьеру с тем; с xmms-ными
берусь подсобить стартовать.

> 34. При проигрывании xmms выскакивало иногда сообщение, что OSS
> не найден, хотя вот только что играло и переходило на след.
> песню в списке. Переключаю на ALSA, перезапускаю XMMS, проверяю
> - ALSA на месте - все нормально, играет. Потом снова каким-то
> чудом оказывается OSS и иногда вылетает. Может в это время
> какие-то звуки DE перебивали XMMS - не знаю..

Именно так.

> Странное поведение немного... Может вообще этот OSS турнуть,
> или включать при установке только тогда, когда он реально
> нужен.. Я думаю, что все же это какое-то недоразумение, а не
> баг. Хотя..

По умолчанию там _должна_ выбираться ALSA, по крайней мере
когда-то тырил очередной патчик на эту тему.  Зуб не дам.

> 36. Почему-то не стал подхватываться eq.preset - файл с
> предустановками настроек эквалайзера в XMMS. Операция,
> проделываемая уже много десятков раз, тут почему-то дала сбой..
> По-прежнему при попытке загрузить прдустановленное выдает
> пустое окно списка предустановок.

Странно, повесьте-ка багу.  Это сам xmms или xmms-eff-eq?