[Desktop] lite-20071206: в основном хорошо, но есть критичные баги

Сб Дек 8 00:59:21 MSK 2007

exec summary: хорошо, но есть несколько досадных ляпов, которые
никак нельзя в релиз (один мой, уже исправил):

[!] clamav update -- ??!
[!] обновить xmms до 1.2.11-alt3+
[!] сделать control pam_mktemp disabled
[!] починить ppp (сделать suid control -- в 3.0 kppp был suid)

плюс надо бы из инсталера, если больше неоткуда, писать в начало
/etc/resolv.conf строчку "# ppp temp entry" (см. /etc/ppp/ip-up)

плюс не восстанавливает маршрут по умолчанию после отвала --

до ppp попробую добраться завтра... если что, пинай

On Thu, Dec 06, 2007 at 09:54:55PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> [...]

Как обычно, отзеркалено на
ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/beta/desktop-lite/

Эй!!! А чего это оно в процессе первой загрузки полезло в сеть
качать main.cvd?! (с объяснением в виде "ClamAV update process
started at ...", но это не фича)

Плюс после куча ругани -- попытка подсунуть слитое clamd, который
не слушает.

Серые кнопки "выпадают" (они ещё и немного тёпло-серые).
Может иметь смысл или делать отдельную тему Qt, или снизить
насыщенность тона дизайна.

Прогрессбар напоминает носок, обычно народ делает синие тона
поглубже, что ли, чтоб было "под море".  Возможно, так:
https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/2108

Надо бы что-то сделать с xdm -- Владимир вроде старался в эту
сторону, может, сможет собрать в кучку и выложить/прислать итог?
Уж больно грустно большой пустой белый xdm выглядит... (кстати,
при 1024x768 под ним картинка справа "заворачивается" --
начинается горизонтальный повтор)

indexhtml-Desktop (редиска, выложи alt7 в бранч :) -- планируется
ли форкать indexhtml-Lite?

Звук и видео есть, а вот xfce4-mixer показывает нули... #13635

Однако.  Что-то в сизифе со времён 3.0+полгода изменилось и в
юникодной локали xmms "из коробки" опять показывает ппппфиговины.

Починил в xmms-1.2.11-alt3, заодно ещё один ляп заметил (если
вдруг в Lite окажется пакет gxmessage, то xmms-cyr-setup будет
красивое окошечко с сообщением показывать, а не Xaw, но это
мелочи).

Надо будет найти -- кажется, при переезде потерялись :(

Надо поправить русский текст этого шага:

Если у вас есть дополнительные CD- или DVD-диски для данного
дистрибутива, пожалуйста, вставьте и нажмите кнопку 'Добавить'

(не хватает дефисов, запятых и "вставьте их" звучит забавно)

Опять же предлагаю свои услуги "вычитка коротких текстовых
сообщений в жабере" :)

В остальном работает, разве что длииииинная кнопка "Добавить"
проситься быть поменьше (и мож ещё рядом "Извлечь"? -- также
и при просьбе сменить диск, если не автоматом eject'ить тот,
что уже отработан).

В Lite нечем настраивать принтеры -- надо или вывести в менюшку
http://localhost:631/, или оживлять alterator-printers. Там есть
"Настройка > Параметры системы печати", но лучше бы этой штуки
просто не было...

---

xarchiver будто не справился с извлечением pdf с пробелами
в имени из .zip, открытого из firefox
(http://cdmaua.com/DyWP/bindata/_0001902_path.zip)

> 1. Я бы еще снова порекомендовал выбросить из Lite apache2 и
> веб-конфигуратор - от лишнего висящего процесса избавимся, да и
> вполне достаточно обычного qt-альтератора. Если речь идет о
> Lite.

+1, если только не окажется, что какие-то из web-only модулей
могут быть полезны (не помню, из-за чего именно добавили
вебморду, но из lite её действительно лучше было бы убрать
вместе с A2).

Только тогда finish message придётся не забыть поправить.

> 2. И снова о Firefox. Если у нас все-таки Lite, то могу
> сказать, что на моем ноуте 450 мгц 192 мб памяти Firefox
> гораздо тяжелее Seamonkey.

Тогда ещё seamonkey-multizilla и было бы идеально flashblock,
но он упакован только для firefox...

2 lakostis: будешь смеяться и издеваться, но я под этим подпишусь.

Не знаю, почему именно, но sm для старого железа выходит лучше,
чем fx, tb или тем более fx+tb.  Последний раз взвешивание
делалось два года назад, с тех пор баланс IMHO остался примерно
тем же.

Главный минус seamonkey -- меньшая совместимость с темами
и прибамбасами (что для lite скорее даже плюс -- обвешанный ими
файрфокс склонен дико тормозить).

Главный минус firefox/thunderbird в ALT сейчас -- очень медленная
пересборка новых версий.  А этот дуршлаг лучше держать свежим.

PS: я не настаиваю, но предлагаю свой практический опыт внедренца
и человека, отвечающего за свои десктопные советы много где и
регулярно -- по контрактам.  Возможно, сильна травма попытки
перехода с мозиллы на fx0.9+tb0.6 :)