[Desktop] [sisyphus] Бета версия десктопного дистрибутива (20070806)

Igor Muratov =?iso-8859-1?q?migor_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Авг 7 21:10:03 MSD 2007

Anton V. Boyarshinov пишет:
> [...]
>
> По адресу ftp://beta.altlinux.ru/desktop/ скоро доступна новая бета версия десктопного дистрибутива. Думаю что закачается часов за 6-10 если не отключат свет, не закончится квота или не случится ещё чего подобного.
>
> Файлы, находящиеся в ftp://beta.altlinux.ru/desktop/tmp могут быть неконсистентны, туда заглядывать не надо.
>

> Дополнительный репозиторий завтра появится на ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/boyarsh
>
> Пожалуйста, присылайте критику дизайна и usability и сообщения о серьёзных проблемах в разных письмах, во избежание того что проблемы могут быть не замечены.

По дизайну и юзабилити есть небольшие замечания "от дилетанта".
1
градиент в прогресс-баре смотрится оригинально и интересно, но оставляет
ощущение незавершенности процесса. Словно процесс сошел на нет где-то в
середине пути. Как вариант, можно в конце сделать полную закраску
прогресс-бара и показать это на 0.5-1сек. Это создаст ощущение
законченности работы. Пусть даже скачком, но процесс завершился и
символически это показано.
Есть еще вариант - показывать градиент не линейный, а экспоненциальный.
Тогда степень закраски можно постепенно сдвигать вправо и даже сделать
практически полную закраску. Однако это усложнит отрисовку бара и может
ее даже замедлить, что не совсем оправдано.

2 В процессе установки используется 3 различных варианта прогресс-баров
а четвертый вариант при старте KDE.
- при загрузки ядра в сплеше (черный, сплошной, без рамок)
- при инициализации системы (желтый, градиентный, в основном окне)
- при установке пакетов (желтый, градиентный, в отдельном маленьком окошке)
- при старте KDE (черный, сплошной, широкий)
Зачем такой разнобой? Если делается прогресс-бар то он везде должен быть
одинаковым. Я понимаю что это разные технологии и похожести добиться
будет сложно, но тем не менее... это бы смотрелось гораздо серьезнее, а
не как набор заплаток. Если добиться похожести в сплеше и в инсталяторе
вообще невозможно, то тогда эти бары нужно сделать подчеркнуто разными.
Т.е. сделать их разными не только по цвету но и по форме, размеру,
расположению. Например уменьшить его в сплеше раза в три и сдвинуть
немного вниз на половину расстояния. Будет смотреться аккуратнее и
подчеркивать что это не инсталятор, а только загрузка ядра. А вот в
инсталяторе они уже везде одинаковые. И в KDE его тоже можно сделать
желтым как инсталляторе.

3 Ссылка на альтератор запрятана в меню "настройка". Зато все другие
конфигураторы на виду. Вплоть до первого уровня меню и даже ярлык на
рабочем столе. Как вы думаете, куда будет тыкаться новичек? В альтератор
или в КДЕшный конфигуратор? И что он сможет там настроить? И сколько
времени ему потребуется чтобы сообразить что конфирураторов на самом
деле несколько, и ему нужен именно тот которые спрятан в меню
"настройка", а не тот который на рабочем столе. Выделите альтератор,
плохо от этого не будет.

With best regards
Igor Muratov