[Comm] TOTP 2FA - кто-то использует?

Алексей В. Мезин alexei.mezin на gmail.com
Вт Июн 4 13:20:17 MSK 2024

Был у меня сервер чуть ли не с p8, который в итоге дообновлялся,
кажется, до p10. И когда-то давно я запустил на нем двухфакторную
аутентификацию на одноразовых паролях на основе текущего времени из
google-autheticator. С настройками проблем не возникло, главное было
вписать в /etc/pam.d/sshd строку

auth required pam_google_autheticator.so

и при логине по ssh начинало спрашивать не только пароль, но и
"verification code".

Однако, что-то в этой механике сломалось, и в p11 больше не работает (в
centos 9 тоже не работает). "Управление" в нужный момент передается
pam_google_authenticator, но на экране запроса на ввод кода не
появляется, а в логах ругань, что этот модуль трижды не получил нужного
кода.

Поэтому вопрос: это я не умею этот pam+ssh готовить, и как-то можно
настроить гугловскую библиотеку?

Еще вопрос: кто-то использует какие-то альтернативы? И нет ли у нас
какой-то стандартной ручки для настройки? Потому что описание oath  -
какое-то лютое ручное прилепливание пятой ноги к собаке. Хотя, казалось
бы, тема очень важная, и должно быть все системно и дистрибутивно.