[Comm] Бета осенних стартеркитов 20210905

Антон Мидюков midyukov-anton на ya.ru
Вт Сен 7 15:29:51 MSK 2021

07.09.2021 18:56, Павел Исопенко пишет:

> Так-то оно так, разве бегло глянуть не пытаясь установить. Но разом? В смысле, одновременно?

В смысле, не вытаскивая флешки из компьютера. Перезагрузился, другой образ загрузил с этой же флешки, выбрав его в меню grub.

>Тогда наверное virt-manager. Горсть ВМ, можно вообще без собственных хранилищ, с одними только виртуальными CD-ROM. В каждом виртуальном CD-ROM открываем свой образ из стертеркитов и запускаем хоть все сразу, сколько памяти хватит.

Надо же на железе глянуть.

> Ни в коем разе не против Ventoy, нет! Просто интересно разобраться, почему "реакции никакой не последовало". По моему мнению, отнюдь не из-за отсутствия координации. Скорее вследствие принципа Оккама, или от того что лучшее - враг хорошего?
>
> Иными словами, вопрос целесообразности. Если бы рассматриваемый инструмент, в данном случае Ventoy, позволял достичь некую цель. Только вот какую? Я сценарий использования уяснить пытаюсь, вдруг и правда пригодится.

Сценарий использования. Закидываешь на раздел флешки кучу дистрибутивов разных. И грузишься с любого.
Достаточно одной флешки. Эту же флешку используешь для переноса файлов. Флешки большие, использовать
для одного дистрибутива целую флешку жаба давит :-)

> Отдельно про UEFI. Имел дело с материнской платой, которая без UEFI не поддерживала интегрированное видео, а с UEFI отказывалась грузиться с уже установленной Альт Рабочей станцией. Поганая дешёвка, похоже, была жёстко заточена на загрузчики одной известной фирмы. Одолели сунув ей даскретное видео, и тем не менее. Не грузятся образы, записанные на Ventoy - вообще или только в UEFI
Грузиться могут только образы с altboot вместо propagator. Кроме того, лично у меня ventoy в secure boot грузиться не хочет. Устанавливал ventoy с поддержкой Secure Boot.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami на altlinux.org>