[Comm] Alt KWorkstation 9.2

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Чт Окт 21 22:51:56 MSK 2021

чт, 21 окт. 2021 г. в 14:13, Igor Arbichev <arbichev на gmail.com>:

> Здравствуйте!
> 10 октября зарегистрировал ошибку №41083. Первые три дня на багзилле была бурная переписка. Я предоставил всю информацию, которую от меня просили. После 13 октября - тишина. Хотелось бы узнать дальнейшую судьбу зарегистрированной ошибки.

Последнее сообщение сегодня было таким:
"Приложите, пожалуйста, dmesg сразу после загрузки установленной (не
livecd) системы. Не забудьте, пожалуйста, перед этим обновить ядро."

Непонятно, правда, как это сделать, если система виснет на загрузке?

Вообще, суть проблемы я вижу в том, что новое ядро стало очень
асинхронным. В связи с этим появилось множество трудновоспроизводимых
проблем. На "быстром" железе оно не срабатывает, а там где возникает
теперь не возникает дополнительное ожидание проявляются различные
сайд-эффекты, связанные с обработкой событий от udev. Точнее, с
некорректной обработкой этих событий. Плюс совместимость по тем или
иным драйверам.

Я бы предложил в этой ситуации:
- установить предыдущий релиз 9.1.1:
https://mirror.yandex.ru/altlinux/p9/images/kworkstation/alt-kworkstation-9.1.1-install-x86_64.iso
- обновить в одну загрузку grub, затем ядро и перезагрузиться;
- убедиться, что с новым ядром проблема либо воспроизводится, либо не
воспроизводится;
- если проблема не воспроизведётся, то обновить всю систему целиком
через dist-upgrade.

Этим набором шагом можно уточнить причину - ядро или остальная
пользовательская часть приводит к такому эффекту.

Если окажется, что это ядро, то можно пока оставаться на старом и
разбираться в причинах (на старом ядре можно загрузиться, выбрав его в
меню загрузки). Если нет, то дело серьёзнее и это уже можно пытаться
воспроизводить на других устройствах, рассчитывая, что проблему
удастся проще воспроизвести разработчикам.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)