[Comm] Новый модуль alterator'а: alterator-update-kernel

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Ср Мар 3 12:40:10 MSK 2021

Добрый день,

вт, 2 мар. 2021 г., 23:45 Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo на gmail.com>:

> 01.03.21 17:10, Ivan Savin пише:

>         Было бы неплохо причесать, допилить и иметь в репах что-то вроде
> этого
> https://forum.altlinux.org/index.php?topic=44420.0

Это очень интересно, спасибо за ссылку. Мы обязательно обратим внимание на
этот проект:
https://github.com/Koi-foo/kernel-manager

Может быть, автор сам захочет поддерживать свой пакет?

Технически, конечно, он реализован не в том ключе, в котором мы движемся:
- не хотелось бы запускать графические приложения из-под рута;
- такой сценарий использования, как sudo Графическая_Утилита - не выглядит
системным;
- ставить suid на py/qt приложение, тоже -  не фонтан решение.

Некоторый план развития состоит в следующем:
- разрабатываем службу alterator-dbus;
- с помощью этой службы предоставляем dbus-интерфейс для модулей
альтератора;
- используем в графических приложениях уже традиционный вариант запуска
привилегированных действий с контролем для каждого действия через PolicyKit.

Разработкой такой службы мы уже озаботились. Как только появится рабочая
альфа, мы её анонсируем. Пока рассматриваются предложения о способе
трансляции запросов из dbus, в woobus. Об этом я напишу отдельно, если
будут заинтересованные отклики.