[Comm] Autoinstall

Александр Шеметов shemetov-174 на yandex.ru
Пт Дек 3 07:49:43 MSK 2021

> Нет.

Очень жаль...

Я же поднимал эту проблему ранее, если бы был предусмотрен механизм пользовательских preinit, prerun скриптов
в рамках файла автоустановки, то подобная проблема бы улетучилась сама собой.
В варианте anaconda таким образом и решается, это позволяет очень тонко применять пользовательские разметки
и не только!
В Альте я сейчас вижу разные схемы и всё такое, но без пересборки образа ничего с текущими схемами сделать
у меня не получается, они все привязаны к какому то определённому формату и не допускают никаких произвольных
конструкций в файлах автоустановки. Я так понимаю, автоматическое создание EFI раздела на uefi системах, как раз
сделано по этой причине, я кстати не смог исключить его создание никак. Также добавление в файл разметки, как
рекомендовано на вики странице:

("/boot/efi" (size 1024000 . 1024000 ) (fsim . "FAT32") (methods plain))

не исключает создание встроенного EFI раздела на 256МБ, второе — это не назначает флаг esp для раздела,
созданного вручную. По сути в таком варианте создаются два раздела — встроенный и указанный вручную.
На этом, думаю, пока что остановлюсь, надеюсь, что когда-то всё же появится возможность использовать механизм
пользовательских скриптов перед установкой, подобно тому, как это делается в варианте postinstall.