[Comm] p10, KDE5, подключение флешек, нет уведомления при подключении

Speccyfighter zxwarior на yandex.ru
Сб Авг 28 18:26:56 MSK 2021

> Hi!

> Обновил сегодня до 5.22.4, ситуация не изменилась.
>
> --
> Всего доброго,
>
> Денис.

Подтверждаю на чистом стартерките alt-p10-kde5-20210805-x86_64 в лайв режиме.
Программно-аппаратный метод обхода этого косяка уведомлений Диски и устройства
настолько любопытен, что не удержался ответить. Он вас точно улыбнёт :-)

Создайте "кривую" флешку:

- Через dd из /dev/zero забейте на флешке первые 10 мегабайт нулями.
- В gparted создайте на флешке файловую систему fat32 (таблицу разделов не создавать!).
  После операции, в MBR будет сигнатура 55 aa, но вся таблица будет в нуле.
  И будет отсутствовать тип таблицы.

Если первый раз подключить к порту какую-нибудь флешку, уведомление в трее её отобразит.
Если эту флешку извлечь из порта и подключить снова, уведомление её не отобразит.
Но если извлечь эту флешку и подключить "кривую" флешку, уведомление отобразит эту
"кривую" флешку. Причём повторное подключение "кривой" флешки, уведомление не отображает.
Но уведомление отобразит ту другую флешку, которая не хотела отображаться.
Кратко суть в том, чтобы между подключениями нужных флешек, в порт вставлять "кривую" флешку.

Честно говоря мне непонятна логика такой работы уведомлений о подключаемых устройствах.
Но такой эквилибристикой, можно заставить флешки отображаться в уведомлении в трее p10-kde5  :-)
Метод был обнаружен совершенно случайно, через анализ структуры флешки и MBR.