[Comm] apt-get: bad object HEAD

Yuri Khachaturyan yukh на yukh.ru
Пт Май 22 14:57:44 MSK 2020

пт, 22 мая 2020 г. в 14:46, Nikolay A. Fetisov <naf на naf.net.ru>:

> etckeeper предназначен для отслеживания изменений конфигурационных
> файлов в /etc/ . Для этого etckeeper использует одну из поддерживаемых
> им систем контроля версий, помещая в репозиторий соответствующей VCS
> всё содержимое /etc/ .
> Изменения в /etc/ могут появляться вследствии правки конфигурации
> администратором и при установке/удалении/обновлении пакетов.
>
> Изменения, вносящиеся администратором, желательно запоминать вручную.

Спасибо за разьяснение, теперь более-менее понятно.

> Для учёта изменений от пакетов etckeeper добавляет в apt hook'и,
> срабатывающие в начале и в конце работы apt-get.
> Т.е., перед установкой пакетов etckeeper запоминает в репозитории
> имеющиеся изменения в /etc, и после установки пакетов - внесенные
> установленными пакетами изменения.

Я правильно понимаю, что в случае чего, можно откатиться назад с помощью
etckeeper?

> Добавляя в apt новый репозиторий, "apt-repo add" внёс изменения в
> /etc/apt/sources.list . Соответственно, при запуске apt-get install
> эти изменения etckeeper обнаружил и попробовал добавить в репозиторий.

Тут тоже все ясно.

> Возникшая при этом ошибка прервала работу apt-get.

А вот и нет, ошибка ошибкой, а apt-get отрабатывал корректно.

> А вот почему репозиторий был повреждён и HEAD в нём содержал ошибки -
> это уже вопрос к Вам.

Это мне и самому интересно, что с ним случилось, если его никто не трогал.
Ну да ладно, я им действительно не пользовался никогда.
Проще удалить пакет, а при случае и необходимости поставлю заново и
разберусь что к чему.

> В целом, если Вы не знаете, что такое etckeeper и не используете его -
> проще удалить этот пакет. Это очень хороший и удобный инструмент - если
> им пользоваться. А если не пользоваться - он может служить источником
> неожиданных проблем.
>

> --
С уважением,
Хачатурян Юрий (yukh на yukh.ru)