[Comm] sddm неактивны кнопки перезагрузи/выключения

Denis G. Samsonenko d.g.samsonenko на gmail.com
Ср Авг 5 20:12:13 MSK 2020

Вечер добрый!

> О да, есть такое дело. Проявлялось на августовской бете П9, после мартовских
> обновлений пропало.
>
> На системе, обновлённой до Сизифа
>
> NAME="Sisyphus"
> VERSION="20191026/unstable"
> ID=altlinux
> VERSION_ID=20191026
> PRETTY_NAME="ALT Regular"
> ANSI_COLOR="1;33"
> CPE_NAME="cpe:/o:alt:sisyphus:20191026"
>
> наблюдается до сих пор. После принудительного рестарта dm, начинает рабтоать
> нормально. Кто виноват, сходу понять не получилось, детально -- не разбирался.

Да, в таком виде подтверждаю на моём p9. После перезагрузки получаем
sddm с неактивными кнопками саспенда, рестарта и выключения.
Перезагружать X'ы путём Ctrl+Alt+Backspace бесполезно. А вот если
зайти на вторую консоль, залогиниться и сделать systemctl restart dm,
то перестартовавший sddm уже имеет активные и работоспособные кнопки
саспенда, рестарта и выключения.

Т.е., на сколько я понимаю, при загрузке системы, стартующий sddm не
видит возможности делать саспенд, рестарт и выключение, в связи с чем
рисует соответствующие кнопки неактивными. После выполнения systemctl
restart dm, вновь запущенный sddm уже такие возможности видит и делает
активными соответствующие кнопки.

--
Всего доброго,

Денис.