[Comm] Запуск starterkit-p9-lxde-aarch64 на OrangePi3

Антон Мидюков midyukov-anton на ya.ru
Чт Окт 3 15:27:27 MSK 2019

03.10.2019 16:43, Писковой Иван пишет:
> Здравствуйте.
Здравствуйте!
> Имеется у меня есть OrangePi3.
Пока загрузчика нет. Не уверен, но может в октябрьском релизе u-boot
появится поддержка этой платы.
> Хочу запустить на ней p9-lxde-aarch64.
> В alt-rootfs-installer такого варианта нет. Выбрал похожий
> orangepi_lite2, записал образ, вставил флешку... и ничего.
> Собрал я тогда свой u-boot, с настройками от orangepi_lite2. Подключил
> USB-UART переходник и увидел, что uboot стартует, читает загрузочный
> скрипт, но не может найти dtb, который ищется по пути
> /boot/dtb/allwinner/sun50i-h6-orangepi-lite2.dtb.
Хм, u-boot же альтовский? Непонятно, почему ищет в подкаталоге
allwinner. У нас они по подкаталогам не разложены. Возможно, подкаталог
не требуется создавать, так как ищет и там и там.
>   Но каталога
> allwinner в /boot/dtb нет. Создал каталог, положил в него
> sun50i-orangepi-3.dtb, переименованный в sun50i-h6-orangepi-lite2.dtb.
> Скрипт, в котором можно изменить файл dtb, не нашёл. Вставил флешку,
> увидел в отладочной консоли Starting kernel. С переходником HDMI2VGA
> картинки на мониторе нет.

Возможно, поможет отключение glamor, см пункт 2.2 в Известные проблемы
(хотя это для ядра 5.2.x):

https://www.altlinux.org/Regular/arm#%D0%98%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B

>   Возьму переходник на DVI-D, проверю. Заодно
> залил на другую флешку найденный workstation-p9-rc1, попробую ещё и
> его.
> Так же ядро не хочет писать ничего в serial консоль. Попробовал
> добавить в параметры ядра console=ttyS0,115200, ничего не поменялось.
также нужно удалить console=tty1
> Видимо неправильно написал.
>
> Собственно, как правильно добавить данную модель в
> alt-rootfs-installer, чтобы потом не вспоминать что и как делал?
Как только появится поддержка в u-boot, так сразу же и в
alt-rootfs-installer появится.

С уважением, Антон Мидюков <antohami на altlinux.org>