[Comm] Непонятное поведение p9

Павел Исопенко master на pauli.ru
Ср Ноя 20 23:42:10 MSK 2019

20.11.2019 22:07, Yuri Khachaturyan пишет:
> В продолжение этой темы.
> Заменил диски на новые и 100% рабочие (тестировал каждый диск перед
> установкой посекторно).

Это правильно.

> Сервер проработал 1.5 суток и опять та же история - просто отвалился
> /dev/sda и система не дает ни залогиниться локально, ни
> естесственно удаленно.

Все признаки указывают на аппаратную неисправность. Ни p9, ни p8 и
никакая другая p* так себя не вели. Никогда. Я бы начал с замены блока
питания. Далее всё - компонент за компонентом. А лучше сервер целиком,
так продуктивнее. Старый разобрать на запчасти. Даже если дело в
драйвере и старый сервер исправен, мы ничего не теряем, комплект ЗИП
лишним не будет.

> Есть мысль в неисправности контроллера (Intel ServerRAID 8K) или же
> все-таки проблема в драйвере aacraid? Как это можно диагностировать?

Подменой контроллера на заведомо исправный. Такой найдётся?

> В логах ни слова о проблеме нет.

Когда подсистема хранения останавливается внезапно, куда писать лог?

> 1. продуть разъемы SATA от пыли сжатым воздухом.

Не стоит усилий. Просто остановить на несколько минут сервер и
вынуть-вставить разъёмы. Любая пыль неизбежно будет сдвинута с пятна
контакта. Кстати, а откуда в серверной вообще пыль? Что с фильтрами и
вообще с климат-контролем? А как насчёт наддува корпуса, что с
терморежимом и схемой теплопереноса, всё ли исправно?

> 2. попробовать собрать mdraid вместо аппаратного (а вдруг)

Можно. Как-то расследовал похожий случай. Закончилось тем что RAID
попросту развалился у меня в руках - конструктивный дефект, заложенный
изготовителем восемь лет тому назад. Уже год сервер доживает с
программным RAID5, и нет проблем.

> 3. заменить ОС на FreeBSD и посмотреть что будет.

Уже известно. Ничего хорошего. Но попробовать можно. Опыт, как-никак.

> Ваше мнение?

Новый сервер, старый на запчасти. И не жалеть. Хороший так себя не
поведёт, а плохого не жалко.

--
С уважением, Павел Исопенко
тел. +79165329582