[Comm] Непонятное поведение p9

Павел Исопенко master на pauli.ru
Вт Дек 3 00:37:32 MSK 2019

02.12.2019 19:13, Yuri Khachaturyan пишет:
> Диагностика показала, что у контроллера умерла Backup Battery. Заказал
> новую, пока ее доставляют - продолжаю эксперименты.
>
> Пересобрал массив на RAID5 из 6 дисков по 1ТБ с полностью отключенным
> write-cache.
> Установил ALT Server 8.2 с ядром un-def. С пятницы все работает без
> сбоев, правда подтормаживает файловая система.

Вопрос насколько подтормаживает.

> arcconf говорит, что батарейка живая, но визуально видно, что она вздулась.

Врёт? А вольтметром? Li-Ion c маркировкой 3,7В это 3,6 в номинале, и
если меньше 2.8 - в мусор. Хотя, если вздулась, наверное и прибор  уже
не нужен.

> Вопрос - может ли мертвая батарейка таким образом влиять на контроллер,

Только инженер, делавший контроллер, может ответить. По опыту для начала
просто отключить, дабы ничего не шунтировала. Если есть шлейф с разъёмом
- снять с колодки, если контакты жёсткие - снять АКБ совсем. А перед
этим сфотографировать, чтобы поставить как было когда придёт запчасть.

> что он просто теряет массив на какое-то время?

Непонятно. Это как? Что в логах? Потерять накопитель это же сколько
визгу должно быть?

Есть у меня один такой сервер, четыре года уже со снятой BBU АКБ - и
ничего. Пока живая было совсем хорошо, когда сдохла пошли сбои.
Догадался АКБ отключить и выбросить, живём без проблем дальше.
write-cache разумеется отключен.

А вот дисковые полки, к примеру, без исправного BBU никак не хотят,
приходится удовлетворять. Так что оно по-всякому бывает.

--
С уважением, Павел Исопенко
тел. +79165329582