[Comm] Сборка своего ядра

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Пн Май 21 01:32:32 MSK 2018

Здравствуйте,

Есть три сценария персборки ядра (как и любого другого пакета):
1) скачать последний src.rpm, установить от пользователя, доустановить
необходимые сборочные зависимости, изменить конфиг ядра и выполнить
rpm -ba package.spec, где package.spec - спек-файл пакета, который
обычно складывается в ~/RPM/SPECS.
2) cклонировать gear-репозиторий ядра, изменить конфиг ядра, и
выполнить (аналогично доустановив необходимые сборочные пакеты), в
склонированном каталоге, gear-rpm -ba --commit
3) также, как и во втором случае, склонировать, изменить конфиг ядра,
но выполнить gear-hsh --commit.

В последнем случае нужно сначала добавить себя в hasher-priv, командой
hasher-useradd MYUSERNAME и перелогиниться, чтобы применились группы.
При этом ничего лишнего в рабочую систему доустанавливать не нужно.
Пакет будет собираться в предварительно созданном сборочном окружении.

Лично я предпочитаю второй или третий. Первый у нас практикуется
только для автоматической пересборки.

Всё это общие механизмы для пересборки одного пакета. в данном случае
kernel-image-std-def. Дополнительная сложность с ядром заключается в
том, что ту же самую процедуру нужно провести и для всех необходимых
модулей - пакетов вида kernel-module-MODULENAME-std-def.

Всё это, наверное, непонятно или неочевидно из наших страниц на вики.
Давайте поправим так, чтобы было понятно. Честно говоря, я пока не
знаю с чего начать такие правки. Если есть идеи, давайте править.

20 мая 2018 г., 21:02 пользователь Трунин Константин
<ktrounin на yandex.ru> написал:

> К сожалению на AltWiki информации мало:
> Kernels и Kernel/build for dummies
>
> С уважением,