[Comm] Раздача интернета в сеть

Stas stas.grumbler на gmail.com
Вс Янв 22 13:55:11 MSK 2017

Приветствую!

On 22.01.2017 08:22, Писковой Иван wrote:
> Есть у меня дома настольный комп, ноут, планшет и телефон. В
> настольный воткнут USB 3G модем, а в все устройства объединены точкой
> доступа. Хотелось бы раздать интернет на все устройства в сети.
> Каким образом это сделать правильно?

1. На настольном включите маршрутизацию.
Для IPv4:
sysctl net.ipv4.conf.all.forwarding=1
Для IPv6 (если провайдер 3G даёт IPv6):
sysctl net.ipv6.conf.all.forwarding=1
Чтобы работало после загрузки, те же параметры задайте в
/etc/sysctl.conf или в новом файле в /etc/sysctl.d/

2. На настольном задайте NAT на интерфейсе с 3G, для конфигурации
/etc/net это делается строчкой в /etc/net/iface/wwan/fw/filter/POSTROUTING:
-j MASQUARADE -o wwan
Учтите: wwan - интерфейс, соответствующий 3G-модему, у вас может быть
другой.

3. На каждом компьютере укажите маршрут по умолчанию через адрес IP
"внутреннего" интерфейса настольного компьютера.
К примеру, настольный компьютер подключен к вашей точке доступа
нитерфейсов eth0 и на нём постоянный (это важно!) адрес IPv4
192.0.2.127, в таком случае на каждом компьютере нужно выполнить команду
с правами суперпользователя:
ip route change default via 192.0.2.127
Чтобы автоматизировать, в настройке точки доступа:
- в параметрах сервера DHCP сделайте  "привязку" адреса IP к адресу MAC
вашего настольного компьютера
- укажите этот адрес как шлюз по умолчанию.
Есть и другой вариант - на настольном комьюптере работает демон DHCP, а
на точке доступа он выключен. Тогда настройка проще (в настройке демона
DHCP указываем опцию default route и серверы DNS гугля)

Касательно IPv6 настройка маршрутизации производится автоматически, если
работает соответтсвующая служба, а NAT обычно не нужен.

4. На каждом компьютере в /etc/resolv.conf укажите nameserver 8.8.8.8
либо в настройке сервера DHCP у точки доступа  укажите серверы DNS
8.8.8.8. и 8.8.4.4

--
Станислав Дёгтев
Служба "Ваш админ"