[Comm] Systemd ask password agent

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Вс Окт 9 18:38:22 MSK 2016

Добрый день.

Народ, расскажите мне пожалуйста, как правильно сабж готовить.

1. Сейчас, при попытке запустить чего-нибудь паролеспрашивающее, у меня
одновременно в тыщще работающих консолек появляется запрос на пароль.
Это работает systemd-ask-password-wall.(service|path), запускающие
"/bin/systemd-tty-ask-password-agent --wall".

Как правильно запретить эту заразу?
Команда "systemctl disable systemd-ask-password-wall.path" молча
завершается нулевым кодом возврата, но ссылочка
/lib/systemd/system/multi-user.target.wants/systemd-ask-password-wall.path
никуда не девается.
Более того, она принадлежит пакету systemd, т.е. вручную удалённая,
будет, наверное, восстановлена при обновлении системы.

В принципе, жизнь без всяких агентов меня вполне устраивает, когда
пароль спрашивают на той же самой консоли, где я запускаю
пароле-спрашивающий сервис.

2. А systemd-ask-password-console.(path|service) - он что делает? если
вроде бы и без него всё работает?

3. Как пользоваться systemd-gnome-ask-password-agent? для него почему-то
нет systemd-юнита, ни для сервиса, ни для path. Это баг или он как-то
хитро запускаться должен?

Если его попытаться запустить ручками, он типа запускается, работает, и
при попытке спросить_пароль он рисует все UI-оповещалки-значочки и
окошко для ввода пароля. Но введенные пароли никуда не передаёт, а в
консоли при этом пишет "Refusing to render service to dead parents.".