[Comm] simply linux & sudoers

Mikhail Efremov sem на altlinux.org
Вт Мар 1 20:59:04 MSK 2016

On Tue, 1 Mar 2016 17:26:59 +0300 Шенцев Алексей wrote:

> Ты имеешь ввиду, что в нашем simply linux в /etc/sudoers прописывается
> строчка вида:
>
> %USERNAME   ALL=(ALL) ALL
>
> где %USERNAME имя первого заведённого в системе пользователя
>
> ?

Нет, для wheel.

> Помнится мне, одно время в наших дистрибутивах в /etc/sudoers
> присутствовала такая строчка
>
> #wheel   ALL=(ALL) ALL
>
> и первый заведённый в системе юзверь включался в группу wheel автоматом.
> Но что бы данный юзверь мог получить нужные права через sudo указанную
> строчку нужно было осмысленно раскомментировать.
> Может и тебе сделать подобное, закомментированная строка в /etc/sudoers?

Это все равно значит отключить. А "люди привыкли и вообще это фича".

> Тогда получится компромис, между "фичей" к которой все привыкли (с тобой
> полностью согласен, что такой прикол - огромная дыра в безопасности. И
> куда смотрел ldv@ с его пароноидальным уровнем безопасности и манией
> закручивать гайки безопасности по самое не могу? Мне такой подход ldv@
> очень нравиться) и между твои желанием оторвать этот косяк.

Гайки закручиваются в пакетах, при сборке же дистрибутива его RM волен
их откручивать как хочет. SL же такой дистрибутив, где мы скорее готовы
жертвовать безопасностью в пользу удобства. Но до известного предела,
все-таки :).

--
WBR, Mikhail Efremov