[Comm] [Решено] Регион WiFi в P5.1

Юрий Аляев mutab0r на rambler.ru
Ср Июн 22 11:11:39 MSK 2016

Снова всех приветствую!
Так получилось, что отвечаю сам себе :) Решил тут опять помучиться с настройкой вайфая. На этот раз начал с того, что попытался пересобрать сизифовский iw под 5.1. И он собрался! Но работать не стал, т.е. делает вид, что работает, но каналы не появляются. Стал я внимательно курить dmesg и заметил следующее:

[mutabor на Digitalina Downloads]$ sudo dmesg | grep 80211
[sudo] password for mutabor:
[    6.009852] cfg80211: Using static regulatory domain info
[    6.009856] cfg80211: Regulatory domain: US
[    6.009890] cfg80211: Calling CRDA for country: US

Погуглил малость и понял, что у меня вместо ядра кусок окаменевшего экскремента мамонта, где регион wifi задаётся статически при загрузке модуля. Точнее, это можно отключить, но надо пересобирать модуль, ибо:

[mutabor на Digitalina Downloads]$ sudo cat /boot/config-2.6.30-std-def-alt15 | grep -i wireless
CONFIG_WIRELESS=y
CONFIG_WIRELESS_OLD_REGULATORY=y

Последний-то параметр и не даёт iw'у поменять регион. Но даже в этом случае не всё потеряно. Достаточно сделать так:

[mutabor на Digitalina Downloads]$ sudo cat /etc/modprobe.d/cfg80211
options cfg80211 ieee80211_regdom=EU

Причём параметр может быть только либо US (по умолчаню, 11 каналов), либо EU (то, что мне надо), либо JP (добавляется ещё один канал, но он дохлый, смысла его использовать нет). Теперь видны все 13 каналов :) Такой вот рецепт для техногеронтофилов и всех, кто в бронепоезде ;-)

Юрий Аляев.