[Comm] X при запуске не видят клавиатуру и мышь USB

Andrew Borodin borodin на zarya-k.ru
Вт Дек 6 11:01:48 MSK 2016

Здравствуйте.

Месяца полтора назад Иксы при старте перестали видеть мышь и
клавиатуру USB. Я время от времени пытался решить проблему
самостоятельно, но безрезультатно.

Система p8, SysV, runlevel 3. Вся конфигурация Иксов дефолтная,
все конфиги из пакетов неизменённые.

Последовательность действий такая.
1. Загрузка машины.
2. Логин. Здесь, в консоли, и клавиатура работает, и мышь (gpm).
3. startx. И после этого не работает ничего. В логе Иксов тишина,
как будто ни клавиатура, ни мышь просто не подключены.
4. Вынимаем-вставляем -- всё появляется.

Более того, если передёрнуть клавиатуру и мышь до startx (до или
после логина, не важно), то Иксы всё видят.

Я откатывал ядро, X-server, udev на те версии, когда всё
работало, но это не помогло. Правда, тогда помимо софта ещё
обновился UEFI. Его я откатывать не пробовал.

--

С уважением
А. Бородин.