[Comm] запись инст образа на флешку

Alexander Yereschenko ave4600 на gmail.com
Вс Ноя 8 00:12:36 MSK 2015

07.11.2015 20:41, Андрій Добровольський пишет:

> Желание вполне естественное, учитывая размер образа и современных флешек... :)

Где-то читал, как это можно сделать. Идея такая: Делаем загрузочную
флэшку, загружаемся с неё в режиме Live, чтобы создался второй раздел
ext-4 - он создаётся на всё оставшееся место. После этого тем же Parted
уменьшаем второй раздел и на высвободившееся место создаём третий раздел
- FAT32 или NTFS - тот, который и должен видеть Windows. Но пока он его
не видит. :)  Есть такое странное понимание у мелкомягких, что на флэшке
не может быть более одного раздела (как в W10 не знаю, но у W8.1 именно
такое поведение). Причем, в диспетчере дисков он видит все три раздела,
но тип файловой системы на третьем разделе почему-то RAW. При попытке
отформатировать его, он честно делает вид, что форматирует его (раздел
3), но физически действия производит с разделом 1, где и был записан
образ iso.
Чтобы обмануть мелкомягких, требуются пляски с бубном.
Вариант 1: перепрошить контроллер флэшки, чтобы он представлялся как
внешний жёсткий диск. Увы, такое не всегда возможно, да и флэшку в
случае неудачи жалко.
Вариант 2: перенумеровать разделы в mbr на флешке. Чтобы третий раздел
стал первым, а первый соответственно третьим (атрибут boot на нём должен
остаться) А вот чем это сделать - не помню... Fdisk умеет только
исправлять в обратную сторону - сделать правильный порядок нумерации
разделов, а нам нужно сделать неправильный. :)

--
Alexander