[Comm] сломался графичемкий вход

Vladimir Didenko vladimir.didenko на gmail.com
Сб Мар 14 20:37:14 MSK 2015

14 марта 2015 г., 19:33 пользователь Андрій Добровольський  написал:

> Всем доброго вечера.
> Есть система с уже работавшим МАТЕ на р7. Через apt-get install
> gnome3-regular
> добавил третий Гном.
> В результате вместо графического выбора пользователя и входа в
> систему, черный экран с белым курсором. Т.е. оно вроде живое но ничего
> не видно. Зашел через вторую консоль, запустил startx и запустил МАТЕ.
> Гном не хочет запускаться ни в какую...
> За какие ручки дергать? Что могло сломаться?

В качестве DM теперь у вас, видимо, загружается gdm. Пока не найдете
причину его неработоспособности, можно вернуть предыдущий DM. Если не
ошибаюсь, то с Mate в комплекте идет LightDM - пропишите строчку

LDM

в /etc/sysconfig/desktop и перезагрузитесь. После этого можно попытаться
сначала научиться запускать gnome-shell через LDM. Поскольку gdm - это по
сути gnome-shell, запущенный в специальном режиме, то есть вероятность, что
как только научитесь запускать gnome-shell, то и gdm заработает. На сизифе,
правда, такой фокус уже не прокатывает - запустить gnome чем либо кроме gdm
невозможно.

> Или недоустановиться?

Ну я бы начал смотреть с того, что написано в journalctl. Ну и проверил бы,
что 3D нормально работает.

Владимир.