[Comm] Девиантные методы работы с зашифрованной системой

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Ср Мар 11 16:04:58 MSK 2015

Добрый день.

Я хочу зашифровать на рабочем компьютере весь диск (/, swap, etc.), но
при этом оставить возможность компьютеру при загрузке поднимать сеть,
коннектиться по openvpn, и ждать по ssh пароля на расшифровку, чтобы
можно было его удалённо включать/перезагружать.

Сначала мысли была в сторону продакшн-среды внутри виртуалки, которая
поднималась бы с зашифрованного раздела, но я обломился с пробросом
видеокарты внутрь неё.

Теперь остаются две идеи - жырный initrd с сетью, sshd и openvpn, или
простенькая бутстрап-система (возможно, в формате squashfs), которая
потом будет делать pivot_root в настоящую.

Что лучше и проще, подводные камни, на что посмотреть?

--
Michael A. Kangin