[Comm] В каком состоянии btrfs ?

Rosavitskiy Valintin valintinr на tangramltd.com
Ср Мар 11 10:53:43 MSK 2015

On 11.03.2015 09:19, Sergey wrote:
> Да я на него и с ext fs не полагаюсь. Бакапы надо делать. И, вообще,
> в моей практике сами HDD мрут в разы чаще, чем ФС. У меня ext fs
> умирала один раз по-серьёзному, ещё когда ext2 была. И то не сама,
> а последствие плохого контакта в SCSI-разъёме было.

Согласен, бэкапы должны быть всегда :) (если данные важные).
В моей практике ситуация аналогичная - диски умирают намного чаще.
Повреждения ext2/3/4 видел всего несколько раз и то это были намеренные
(типа случайно не тот сервер форматнули, промахнулись в dd и
аналогичные). testdisk после такого не сильно спасал, в лучшем случае
получалась каша с файлов. А если есть бэкап то проще и быстрее
пересетапить сервер и восстановить данные чем заниматься секасом с
testdisk'ом.

Совет из практики как у нас все настроено (может кому пригодиться) -
диски на всех серверах в зеркале (или 10 если дисков больше, на бэкап
серверах обычно 6-й, на некоторых через контроллеры), на серверах
настроен смарт с отправкой на почту, так же настроен mdadm на отправку.
Это позволяет избежать многих проблем. Если диск начинает сыпатся то это
сразу видно и можно заранее избежать проблем.

Валентин Росавицкий