[Comm] Как объединить значения для стандартных полей Recoll?

Eugine Kosenko eugine.kosenko на gmail.com
Вт Июл 28 16:25:54 MSK 2015

Мне понадобилось добавить к стандартным полям Recoll значения, не
заданные в метаданных документа. Допустим, есть такой документ:

    <head>
      <title>An Example</title>
     </head>
      Example

Здесь поле author является стандартным, а m:author ---
пользовательским. Чтобы задать это поле, в fields указывается:

  [prefixes]
  m:author=XYMA

  [stored]
  m:author=

Предположим также, что это результат обработки, например, pdf-файла,
исправлять который я не хочу или не могу. Мне нужно добавить значение
Constructor к полю author и значение Eugine к полю m:author. Для этого
в recoll.conf помещается объявление вида:

  [~/study/recoll/metadata/trial]
  metadatacmds = ; author = echo "Constructor"; m:author = echo "Eugine";

Логично ожидать, что теперь после индексации приведенного документа в
поле author будет записано «Kosenko - Constructor». а в поле m:author
--- значение «Maverik - Eugine». Однако оказывается, что поле
«m:author» приняло ожидаемое значение, а поле author --- нет. В нем
прописывается только внутреннее значение Kosenko, полученное в
результате обработки самого документа. Внешнее значение, заданное
командой metadatacmds, не добавляется.

Интересно, что если добавить в документ еще один метатэг, например, так:

то это значение добавляется к полю, но без дефиса-разделителя:
«Kosenko Constructor». Это поведение одинаково как для стандартных,
так и для пользовательских полей. А вот если к полю m:author добавить
еще одно внешнее значение, скажем, так:

  [~/study/recoll/metadata/trial]
  metadatacmds = ; m:author = echo "Eugine"; m:author = echo "Creator";

то последнее значение в последовательности просто перекрывает все предыдущие.

Пока что я спасаюсь тем, что использую только поле m:author
(собственно, по описанной причине и потребовалось еще одно поле для
автора), а поле author объявляю его синонимом. Наоборот не получается
--- при индексации синоним m:author вначале приводится к каноническому
имени author, а затем все происходит так же, как и раньше. В
результате все значения объединяются как надо, но: во-первых, поле
author в таком случае вообще не заполняется, а во-вторых,
искусственное имя для стандартного атрибута --- это некрасиво.

Непонятно, в чем тут принципиальное отличие в значениях стандартных и
пользовательских полей, и можно ли его преодолеть, не ковыряясь в
исходниках?

Инспекция хранилища Xapian показала, что и в самом деле ключ
=Aconstructor= не сохраняется, а поле =author= не включает в себя
внешнее значение.  Похоже, проблема возникает именно на уровне Recoll
при формировании данных для сохранения.

Проблема наблюдается как в версии 1.20, так и в версии 1.21.