[Comm] Как восстановить загрузку UEFI ?

Vladimir Didenko vladimir.didenko на gmail.com
Сб Авг 1 08:31:08 MSK 2015

1 августа 2015 г., 6:04 пользователь Hihin Ruslan написал:

> Здравствуйте!
>
> Который раз на моём ноутбуке, после очередного обновления Windows
> у меня слетает загрузка UEFI (secure boot отключён, режима
> legacy-boot (совместимости с стандартным BIOS) в настройках BIOS
> нет).
> Простая подача команд с образа восстановления
>
> grub-install /dev/sda
> grub-mkconfig
>
> не помогает.

Еще бы она помогала, если в UEFI режиме загрузчик должен ставится в EFI
System Partition (ESP), который у нас монтируется в  /boot/efi. Т.е. должно
хватить монтирования ESP раздела в /boot/efi восстанавливаемой системы, и
вызова из ее chroot команды grub-efi-autoupdate.

И еще, может у вас Windows  не убил загрузчик, а просто свой в приоритете
поднял? Такое даже с убунтой бывает - тамошний граб после обновления
вылезает перед альтовским.

Владимир.