[Comm] p7, RTC и UTC

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пн Мар 10 15:34:06 MSK 2014

On Mon, Mar 10, 2014 at 04:45:50PM +0700, REAL wrote:

> интересно, это именно из-за этого осуществляется странный перевод на
> часы, когда минуты/секунды не трогаются (согласно сверкой с другими
> часами)?

Это скорее всё-таки путаница с UTC/LOCAL в разных местах системы.

> а если нет systemd?

hwclock --hctosys (только при первом вызове в процессе загрузки
системы).

> кто хотя бы теоретически портит часы? всё-таки новое ядро?

Не портит, а устанавливает в соответствии с переданными ему
параметрами :)

Просто раньше неправильно установленные параметры sys_tz в ядре особо
ни на что не влияли, а теперь при наличии любого варианта ntpd эта
настройка должна соответствовать реальности.

> мне, наверно, повезло:
>
>  > cat /etc/adjtime
> 1251.113704 1393499666 0.000000
> 1393499666
> LOCAL

Это тоже ненормально - в начале первой строки в этом файле указывается
систематическая погрешность RTC в секундах в день, и при таком
значении вместо времени будет выставляться чушь.  Вероятнее всего,
такое число там появилось как раз в результате выполнения hwclock
--systohc для исправления сдвига на N часов из-за путаницы с UTC.
Проще всего удалить этот файл и пересоздать его вызовом hwclock
--systohc --localtime, предварительно выставив правильное время в
системных часах.