[Comm] I: p7 starterkits (sysv-tde)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Мар 1 23:51:37 MSK 2014

On Fri, Feb 14, 2014 at 03:54:04PM +0300, Speccyfighter wrote:
> По сборке p7-sysv-tde-i586
> по степени важности сверху вниз, от важного к менее важному:

Спасибо!

> - Невозможность выхода из спящего на ядре led-ws,
> включая последнее Сизифное *-led-ws-3.10.29-alt6:
> баги  #29685 #29824

Думаю, с учётом пожелания про std-pae в данном конкретном случае
всё-таки предложу устанавливать std-pae локально.

> Я переезжаю и держу std-pae, но принято вроде бы в iso держать std-def.

Это в официальных, а в регулярках и стартеркитах я как раз
стараюсь дать хотя бы некоторую возможность выкрутиться на
других ядрах.  Разумеется, бывают и обратные эффекты.

> О неприятном:
> - На стадии инсталляции спрашиваются настройки time и timezone.
> После настройки на стадии инсталляции времени в установленной
> системе, время и в BIOS и в системе в UTC.

Кстати, не наблюдали ль такое на дистрибутивах 7.0.x?

> - В образе нет alterator-datetime и ntpd.
> Исходя из предыдущего для исправления пришлось
> доустанавливать их.

Добавил.

> Пожелание на наличие в образе:
> (как отсутствующее в сборке p7-sysv-tde-20131225-i586)
> - pm-utils
> - rsync и wget
> - nano - как альтернатива vi и отсутствующему mc+mcedit
>   (реально ли в iso-образе mc+mcedit, но без nano?)

Уже были добавлены.

> - hmount

Добавил.

> - sysfsutils
> для:
> # cat /etc/sysfs.conf | grep ^dev
> devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/scaling_governor = ondemand
> devices/system/cpu/cpu1/cpufreq/scaling_governor = ondemand

Ммм... если что, там есть сразу cpufreq-simple; с другой стороны,
вспомнил про один явно недостающий Requires: в mkimage-preinstall.

> - lm_sensors3
> - hdparm
> - smartmontools
> - sdparm - на всякий; вылазила как блокировка лотка которое ловил:
> [...] но сейчас в std-def и std-pae с апгрейдом, блокировки
> лотка не вижу пока. Если что, sdparm был бы рядом.

Ладно.

http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/mkimage-profiles/starterkits/20140301/

> Если образ вылезет за пределы CD или/и будет возможность:

Есть ещё один вариант: расширять 64-битную версию,
там-то всяко некритично укладываться в сидюшку. :)
(i586 пока 694M)

> Не моё, но со стороны.
> Если сеанс заблокирован и сессия одна, малоопытный в окне unlock
> сессии для открытия нового сеанса не видит курсор мыши.
> Курсор не появляется при движении мыши, а пользователь не может
> догадаться про щелчёк Правой Кнопки Мыши. После ПКМ таймаут у курсора
> ровно 3 секунды видимости.
> Если было бы: двинул мышом, курсор появился.

В апстрим бы.

> Почтовый клиент не упоминал - их много и каждому не угодить.
> У себя Thunderbird стоит с древних времён - у себя база в ~50000
> c lists.altlinux.org/community где-то с 2004-го со встречающимся
> с 2002-го.
> На другое уже никак. Так что Thunderbird у себя без альтернативы.

Опять же, в 64-битную версию можно и добавить.