[Comm] I: p7 starterkits (20131225)

Speccyfighter zxwarior на yandex.ru
Вс Янв 5 06:17:59 MSK 2014

27.12.2013, 04:23, "Michael Shigorin" <mike на osdn.org.ua>:

> http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/p7/images/starterkits/

Ждал его с rescue.
Дождавшись осмелился с полной переустановкой для чистоты.

О хорошем:
- Починили баг с *lock сессии.
Теперь TDE unlock и vlock работают с разлочкой.

О неприятном:
- На стадии инсталляции спрашиваются настройки
time и timezone.
После настройки на стадии инсталляции времени в установленной системе,
время и в BIOS и в системе в UTC.

- В образе нет alterator-datetime и ntpd.
Исходя из предыдущего для исправления пришлось
доустанавливать их.
Было бы неплохо если бы изначально было в образе.

- В
alterator-standalone datetime
при настройке снял маркеры с:
'Хранить время в BIOS по Гринвичу'
'Работать как NTP-сервер'
Установил маркер
'Получать точное время с NTP-сервера'
Нажимаю 'Применить' и маркер в опции
'Работать как NTP-сервер' устанавливается сам
без внешнего вмешательства.

- В системе из консольных редакторов только vi.
Я не дока в vi, а пользоваться им при отсутствии помощи
залезая в google не верх удобства.
Нажимаю F1, пишет:

E433: No tags file
E149: Sorry, no help for help.txt
Press ENTER or type command to continue

Ладно: Esc и :q!
Пишу:

vi --help
VIM - Vi IMproved 7.3 (2010 Aug 15, compiled Sep  7 2012 06:20:56)

usage: vim [arguments] [file ..]       edit specified file(s)

Хорошо, пусть так:

$ vim /etc/apt/sources.list.d/sources.list
-bash: vim: команда не найдена
$ man vi
No manual entry for vi

Вот-те и раз... Т.е. редактор как бы есть и его как бы нет.
Тем более что vi не относится к интуитивно понятным.
Эх, mcedit бы в образ вернуть.
Ну или nano хотя бы или jed там какой-нить в образ...
Поставил с сервера nano, чтобы хоть как-то и чем-то конфиги поправить.
Оно конечно, и kate, и kwrite в системе есть, но в жизни всё
бывает. А mc, и что более важно чем mc, - mcedit в образе нет.

 Далее из неприятностей:
- Опция 'Приостановить компьютер':
компьютер нормально уходит в
suspend-to-ram, но при попытке вывести его оттуда,
ядро паникует: мигают индикаторы NumLock, CapsLock, ScrollLock.
При опции 'Усыпить компьютер', не выключив питание, ядро уходит
в паник с аналогичным эффектом.
Ядро в системе:
$ uname -r
3.4.75-led-ws-alt0.M70P.1
Временно заменой этому функционалу пока затолкаю pm-utils
отсутствующий в iso.

Больше, явно и с ходу, пока отрицательного не увидел за сутки.

В целом же, несмотря на увиденное, впечатления от сборки неплохие.
У себя вижу этот и аналогичные дистрибутивы реальным шансом
удержать sysvinit на альтовых десктопах как альтернативу systemd.

--
Лучшее - враг хорошего!
(Спектрумовский фольклор)