[Comm] I: p7 starterkits (20131225)

Speccyfighter zxwarior на yandex.ru
Пт Фев 14 16:54:04 MSK 2014

13.02.2014 11:57, Michael Shigorin пишет:

 > Просьба: всё по sysv-tde сформулируйте _одним_ письмом,
 > по возможности ранжировав по критичности.

По сборке p7-sysv-tde-i586
по степени важности сверху вниз, от важного к менее важному:

- Невозможность выхода из спящего на ядре led-ws,
включая последнее Сизифное *-led-ws-3.10.29-alt6:
баги  #29685 #29824

На системе p7-sysv-tde-i586 с ядрами

*-std-def-3.10.29-*
*-std-pae-3.10.29-*
*-un-def-3.13.2-*

баг с выходом из спящих режимов исчезает.
Вход и выход из спящих режимов полнофункционален и из меню
TDE и через pm-utils.

 > Гм.  Ну я могу собрать с std-def, конечно -- но тогда i586 iso опять
 > вылезет за 700M и будем искать, что ещё выкинуть (мегабайт на 20--30
 > сжатыми, помнится).

 > Давайте Вы как активный пользователь подумаете и определитесь, моё-то
 > дело маленькое -- сообразить, чтоб людям было лучше :-)

Я переезжаю и держу std-pae, но принято вроде бы в iso держать std-def.
Выбросить можно:
Образование (kdeedu) - этим никогда не пользуюсь.
Игры (kdegames) - вроде бы выброшено в текущей сборке?
В самом крайнем случае можно выбросить OpenSCADA (не пользуюсь),
но Рому Савоченко не хотелось бы огорчать.

Лучше пусть вылазит за пределы CD, чем ломается функционал.
Особенно всегда используемый.

Требует дополнительной проверки после полной переинсталляции
системы:
( http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2014-February/681671.html )

О неприятном:
- На стадии инсталляции спрашиваются настройки
time и timezone.
После настройки на стадии инсталляции времени в установленной системе,
время и в BIOS и в системе в UTC.

- В образе нет alterator-datetime и ntpd.
Исходя из предыдущего для исправления пришлось
доустанавливать их.
Было бы неплохо если бы изначально было в образе.

- В
alterator-standalone datetime
при настройке снял маркеры с:
'Хранить время в BIOS по Гринвичу'
'Работать как NTP-сервер'
Установил маркер
'Получать точное время с NTP-сервера'
Нажимаю 'Применить' и маркер в опции
'Работать как NTP-сервер' устанавливается сам
без внешнего вмешательства.

Пожелание на наличие в образе:
(как отсутствующее в сборке p7-sysv-tde-20131225-i586)

- pm-utils
- rsync и wget
- alterator-datetime и ntpd
- nano - как альтернатива vi и отсутствующему mc+mcedit
   (реально ли в iso-образе mc+mcedit, но без nano?)
- hmount
- sysfsutils
для:
# cat /etc/sysfs.conf | grep ^dev
devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/scaling_governor = ondemand
devices/system/cpu/cpu1/cpufreq/scaling_governor = ondemand

- lm_sensors3
- hdparm
- smartmontools
- sdparm - на всякий; вылазила как блокировка лотка которое ловил:
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,31057.0.html
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2014-January/681269.html
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2014-February/681697.html
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2014-February/681698.html
чтобы по-быстрому у себя сделать, если что:
$ echo "alias eject='sdparm -C unlock /dev/sr0 && eject'" >> $HOME/.bashrc
$ cat /etc/sysctl.conf|grep lock
dev.cdrom.lock = 0

но сейчас в std-def и std-pae с апгрейдом, блокировки лотка не вижу
пока. Если что, sdparm был бы рядом.

Если образ вылезет за пределы CD или/и будет возможность:
- mplayer - иногда kaffeine ужасен
- smplayer - обёртка к mplayer
- ossp
- libstdc++3.3
- libopenal1
- firefox-adblock_plus
- wine-vanilla
- libwine-vanilla-gl
- avconv
- mediainfo
- xsane
- sane
- gimp

Машинка многопользовательская, поэтому всегда ставится и:
- (mozilla-plugin-adobe-flash ?)
- mozilla-plugin-gnash - на необходимом функционален, тянет по
   зависимостям:
   gnash
   libboost_program_options1.53.0
   libboost_system1.53.0
   libboost_thread1.53.0
   libgnash
- firefox-flashblock

Понимаю конечно что просьба по дополнительному чрезмерная, но это
доустанавливается всегда. Поставил и забыл.
Размер образа для себя не критичен, если не вылезает за пределы
~3.9Gb. Ранжирование размеров iso у себя по размерам флешек.

Думается что это для всех часто используемое. А не только для себя.

Не моё, но со стороны.
Если сеанс заблокирован и сессия одна, малоопытный в окне unlock
сессии для открытия нового сеанса не видит курсор мыши.
Курсор не появляется при движении мыши, а пользователь не может
догадаться про щелчёк Правой Кнопки Мыши. После ПКМ таймаут у курсора
ровно 3 секунды видимости.
Если было бы: двинул мышом, курсор появился.

Почтовый клиент не упоминал - их много и каждому не угодить.
У себя Thunderbird стоит с древних времён - у себя база в ~50000
c lists.altlinux.org/community где-то с 2004-го со встречающимся
с 2002-го.
На другое уже никак. Так что Thunderbird у себя без альтернативы.