[Comm] О звуковых подсистемах

Speccyfighter zxwarior на yandex.ru
Вс Фев 2 14:43:12 MSK 2014

31.01.2014 16:08, Владимир Гусев пишет:
> И еще одну тему все-таки затрону, с вашего позволения..
>
> Началось все с очередной попытки получить хотя бы звук из Logitech USB
> Headset (наушники с микрофоном и разъемом usb)

В alsa уши Logitech я заводил вот так:
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,30330.msg214935.html#msg214935
Третий снизу вывод, но только сменить индексы, чтобы получилось

# cat /proc/asound/cards
  0 [Headset        ]: USB-Audio - Logitech USB Headset
                       Logitech Logitech USB Headset at
usb-0000:00:1d.2-2, full speed
  1 [Intel          ]: HDA-Intel - HDA Intel
                       HDA Intel at 0xfebf8000 irq 22

# cat /etc/modprobe.d/alsa-modindex |grep ^opt
options snd_usb_audio index=0
options snd_hda_intel index=1

Это первый вариант. Требует reboot.
Второй вариант это:
http://www.opennet.ru/tips/info/2368.shtml
Через команду
$ asoundconf set-default-card PARAMETER
завести не удалось. Сыпет ошибками. надо теребить трекер.
Но второй спрособ работает:

Второй способ - внести изменения в файл конфигурации ~/.asoundrc
(локальный для
пользователя) или /etc/asound.conf, в котором прописать:

    pcm.!default {
        type hw
        card NVidia
    }

Понятно, что должно быть не NVidia, а имя карты из
/proc/asound/cards
Этот вариант требует перелогивания.
Катал его на ушах с cmedia.

Про пульсу не подскажу - для себя в ней минусов много.
Поэтому избегаю и не пользую.

> [...]
> устройства во всевозможных миксерах осуществляется, а звука нет..
>
> Объясните, пожалуйста, что у нас сейчас в моде у нас по дефолту для звука?
>
> И какой минимальный набор пакетов должен быть в случае выбора только
> alsa, а какой - для pulse. За что там "дергать", чтобы что-то "поиметь"..
>
> После OSS я вообще потерялся в звуке (мол, работает alsa и ладно). Есть
> ли краткое руководство-памятка - зачем одно, зачем другое, как они не
> должны мешать друг другу, и как сосуществовать (если это им, alsa и
> pulseaudio, вообще надо), необходимый набор пакетов и т.д....

С реальным oss в альтах засада:
то, что есть у других модулем, в альтах нет.
Единственно достойный способ заюзать oss это

# apt-get install ossp
# chkconfig --add osspd
# chkconfig --level 235 osspd on
# /etc/init.d/osspd start

который поминал здесь
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,31142.msg222119.html#msg222119
Проверено на довольно капризном софте на дух не переносящем
ни aoss, ни padsp.

Как поднимать в systemd - не знал, не знаю и даже не интересно как.
Спросить кого-нибудь про systemd.