[Comm] Балансировка доступа к жесткому диску для госте в KVM

Васюк Максим Анатольевич vaksim на gmail.com
Пт Авг 8 15:22:10 MSK 2014

А cgroups это не то что надо? Я почему-то на него напал первым делом.
Делал две попытки, одну полгода назад виртуалок было 6, оставил как
есть. Сейчас их количество увеличилось, поэтому вопрос всплыл снова с
удвоенной силой. Но от второго захода я результата не добился, потратил
кучу времени.
Кто-нибудь пользовал такую штуку или этот путь ложный?

08.08.2014 11:42, Алексей Варакин пишет:
> А что у Вас за винт? Не из серии "зеленых"? Модель винта напишите, пожалуйста.
black
> Файл или раздел подкачки у Вас, надеюсь, используется? Какой размер у него?
ОЗУ:16Гб
Свап:4ГБ
> LVM  на хосте используется или что там?
Корень, простой раздел ext3
Каждому гостю отпилен 30G lvm раздел
В госте винт подключен через VirtIO
> Сколько оперативы Вы выделяете на каждую виртуалку? Конфигурация виртуальной машины?
1 ядро делят 2 3 ВМ, хосту одно ядро отдельно, здесь проблем. Как раз
насчет процессора все ок, работает как ожидалось.
Раньше было по 2 гига озу на каждую ВМ, но иза того что их стало много
ОЗУ стало не хватать, теперь у некоторых 1Гб.
Собрал еще один похожий сервак, только ЖД два но в зеркале. Несколько
виртуалок на него перекачуют, но проблемы это не решает.

> И сколько у Вас работает одновременно виртуальных машин?
9 - W7x64
1 - alt
> Windows 7x64 жрет памяти в 1,5 раза больше, чем х86.
>
> В качестве KVM у Вас используется qemu или другое?
qemu
> Накидаю пару ссылочек по KVM и WIN7:
Спасибо за ссылки!
Пока 3-4 гостя работают проблем почти нет. Вот дальше веселее.

Хотелось бы просто чтобы в пики загрузки винта не зависало все напроч,
Пусть медленно, но каждому.

08.08.2014 13:54, Michael A. Kangin пишет:
 > А что за диск? SATA?
SATA

 > Померьте сколько IOPSов получается в момент "когда кто-нибудь из гостей
 > начинает использовать жесткий диск".
 > Например, iostat -x 10
 >
 > Если количество IOPS (rrqm/s, wrqm/s) превосходит допустимое для вашего
 > носителя (по https://en.wikipedia.org/wiki/IOPS, для обычных SATA
 > максимум сотня), то нужно думать или об улучшении дисковой системы, или
 > об ограничении IOPS для одного гостя. То же самое касается и общей
 > пропускной способности диска.

Device:         rrqm/s   wrqm/s
sda             154,00   813,30
т.е. это ни в какие ворота?

 > Про ограничения:

https://access.redhat.com/documentation/en-US/Red_Hat_Enterprise_Linux/6/html/Virtualization_Administration_Guide/sect-virsh-blkdeviotune.html

Спасибо большое за ссылки.
Покрутил, повертел. Реакция есть. Буду смотреть.