[Comm] Опять не могу поставить Линух :)

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Вс Апр 6 13:23:36 MSK 2014

Здравствуйте.

Хочу поставить p7 Centaurus на новый ноут.
Скачал altlinux-7.0.4-centaurus-x86_64-ru-install-dvd5.iso, заddшил его
на флешку.
Включил на ноуте EFI, загрузился с флешечки, всё красиво и UFIшно.
Ок, устанавливаем.

Проблема возникает на этапе "Установка закрузчика".
Мне предлагают установить загрузчик на выбор в "efi", на флешку sda, на
жесткий диск sdb, и "раздел Linux (UUID=....)".

Когда я выбираю EFI, получаю ошибку "Can't install grub into /boot/efi:
GRUB не может прочитать путь "/boot/grub" при загрузке. Установка
невозможна. Выполнение остановлено."

Если выбрать жесткий диск sdb, то ошибка выглядит так же, только
"Невозможно установить загрузчик на /dev/sdb...".

Подскажите, пожалуйста, как решить эту проблему, или как можно
установить этот UFI-загрузчик вручную с ливки?
С обычным грабом у меня нет проблем, но это UFI абсолютно не знакомо.

И чтобы два раза не бегать: меня очень интересует сценарий установки,
когда шифруется целиком физический раздел под LV. чтобы и swap, и / и
/home были зашифрованы, и тридцать паролей не вводить при старте.
Ручками я так делал, т.е. технических припятствий нет.
Но в инталляторе я не вижу как так сделать. Это нельзя или я что-то упустил?

--
wbr, Michael A. Kangin