[Comm] Послать из консоли пользователю, работающему под X

Yury Alyaev mutab0r на rambler.ru
Вс Сен 15 13:41:08 MSK 2013

14.09.2013 23:46, Dmitry Derjavin пишет:

> Наоборот, это xmessage в данном случае — классический «per rectum»:
> ни с того ни с сего на экране появляется какое-то сообщение. Оно не
> системное и не вызвано никакими действиями оператора. Именно что через
> одно место!

И что с того, что оно не системное? Если не ограничивать мышление
объёмой системного блока, то всё вполне логично.

> При этом не забудьте, что X-сервер оператора стал доступен всему миру, а
> оператор об этом и не подозревает. «Выйди в Скайп» означает, что есть
> шанс, что X-сервер торчит голым сокетом в Интернет, а аутентификацию вы
> только что выключили («xhost +»). И любой желающий при известной сноровке
> может читать у нашего оператора всё вплоть до клавиатурного ввода.

С какой стати от того, что я зайду по ssh, перекинусь рутом и скажу
DISPLAY=":0.0" xmessage "Run Skype at least!" X-сервер станет доступным
всему миру?

> Понятно, что аутентификацию можно не отключать. Но принцип наименьшего
> удивления в этом случае всё равно не соблюдается.
>
> В свете вышеизложенного именно варианты с dbus/libnotify или jabber-ом
> выглядят более «прямыми». И сеанс обрушивать совершенно не обязательно.
> Достаточно добавить запуск клиента jabber или libnotify в сценарий
> запуска сеанса. Один раз.

Насчёт libnotify я не нашёл рецепта, отличного от того, что "вообще-то
как-то это возможно", а насчёт джаббера проблема та, что, если я скажу
от того же рута DISPLAY=":0.0" pidgin, то он стартует не с учётной
зипмсью пользователя, запустившего иксы, а рутовой, которая,
естественно, не настроена, что логично. Да и эффект от внезапно
запустившегося джаббера будет вряд ли лучше, чем от просто так
выскочившего сообщения.