[Comm] Undelete ( Was: история действий midnight commander)

Vasiliy D.Sevostyanov, dil8016 на mail.ru
Вс Июн 23 09:25:01 MSK 2013

On 01:32 Sun 23 Jun , gBopHuk_alt wrote:

> Именно восстановление =(( Спасибо всем! Зато теперь буду знать как оно
> делается
Рискну показаться банальным, но напомню:
   шансы успешного восстановления стремительно падают с каждой секундой, когда
   Вы продолжаете работать с файловой системой. Идеально тут же сделать
   размонтирование в read-only (если удаление было с корня и важность
   восстановления перевешивает целостность системы, можно сделать и
   <Alt+SysRq+U>, <Alt+SysRq+O> и загрузиться с LiveCD). Кстати, еще один
   аргумент за то, чтобы держать /var, /home, /usr на отличном от корня
   разделе/разделах.
Кстати, название и первый блок затирается в первую очередь (если это не NTFS),
про "новомодные" ZFS/ReiserFS/etc не знаю, врать не буду. Рискую, что меня
заклюют, но порекомендую для внеклассного чтения К.Касперски "Восстановление
данных. Практическое руководство", 2006.
Ну и если раздел в Ext2, то в самом mc есть функция восстановления удаленных
файлов, без имен, но по размеру/дате удаления можно ориентироваться.
Кстати, именно поэтому у меня на обоих компах до сих пор Ext2FS.

--
С уважением, Василий Д. Севостьянов.