[Comm] При Hibernate resume происходит fsck!

Vasiliy D.Sevostyanov, dil8016 на mail.ru
Вс Июл 14 10:40:03 MSK 2013

> М-м-м, а сколько у Вас размер свопа? Просто у меня 2 гига, и каждое засыпание
> отжирает мегабайт по 80 (только первое больше 150), но до полного раздела я не
> доводил никогда, всегда случались чистые перезагрузки. Банально нет свободного
> места?? Хотя по логике должен перезаписывать. Вот ради эксперимента попробую
> точно записывать, сколько добавляется, и довести до полного, но это будет не
> сразу. Как только, так и отпишусь.
Значится, так.
После каждого засыпания в свопе остается часть данных от предыдущего сеанса. Я тут пытался запротоколировать этот размер, расхождения в меньшую сторону, вероятно, говорят о том, что программы задействуют эти данные и качают их обратно в оперативку.
Легенда: номер_сессии: размер_при_восстановлении>размер_при_засыпании
1: 207>204
2:404>383
3:591>590
4:741>737
5:1067>1008
При шестой попытке вышло нечто невообразимое: долгое раздумье, потом вываливание обратно на рабочий стол и в свопе из 2048 МБ осталось 43 свободных, соответственно, засыпать было некуда.
В интернете все поголовно советуют делать swapoff+swapon, но по моим наблюдениям, если и делать это, то делать регулярно, пока размер небольшой, так как swapoff выгружает все данные в оперативку, и если там не хватит места, то будет долгий фриз системы, а когда ядро все это перемолотит, то в свопе оказывается еще больше, чем в начале.
Нашлось упоминание о программе purge, которая делает очистку оперативы и подкачки, но есть одно "но": программа под iOS :((
Последние 3 дня применяю параметр vm.swappiness=20, пока полет удовлетворительный, ядро потихоньку само очищает своп. Для ускорения можно уменьшить еще, но тогда память не будет свопиться, что тоже нехорошо.
Буду благодарен за замечания более сведущих, в чем я ошибаюсь.

--
С уважением, Василий Д. Севостьянов.