[Comm] [JT] Переход 32 - 64

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Янв 6 22:00:45 MSK 2013

On Sun, Jan 06, 2013 at 02:32:45PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Например экономием оперативки. Для x86_64 код чисто физически
> больше. И структуры данных, часто, тоже больше.

Тут есть и другой момент -- одним из частых потребителей
заметного объёма памяти является браузер, а его уже есть смысл
перетаскивать на x86_64 даже ценой ещё большего расхода памяти:
http://www.invisiblethingslab.com/resources/misc-2010/xorg-large-memory-attacks.pdf
(у меня firefox периодически перезапускается как раз из-за
* hard as 1200000 в /etc/security/limits.conf по этой причине).

> Тем, что нет гемора с установкой стороннего проприетарного ПО,
> а проприетарщики отличаются известной тормознутостью.
> Понятно что все это решаемые проблемы. Но для того самого
> сферического обычного пользователя в вакууме их решение
> ненужный гемор.  Но, IMHO, наш разговор начинает терять
> полезность для остальных :)

На всякий: у меня перед новым годом пропал резон держаться за
i586 на ноутбуке (там и так была достаточно тонкая и специфичная
ситуация с двумя ноутами, один из которых теперь пришлось заменить
по причине повреждения экрана); в офисе с 2009 года (т.е. 5.0/5.1)
устанавливались исключительно x86_64-десктопы, особой мороки с ними
не воспоследовало.

> Знакомо, знакомо :)

Аналогично; через некий срок давности (полгода, год, три)
можно будет более-менее спокойно забыть про эти гигазы,
поскольку если там что и было, то уже не вспомнишь, что.