[Comm] Ошибка su

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пн Фев 4 23:10:19 MSK 2013

On Mon, Feb 04, 2013 at 04:59:44PM +0400, Michael A. Kangin wrote:
> [root на vserv-1 vargus]# su - -s /bin/bash vargus
> su: cannot assume uid

В su, происходящем из пакета SimplePAMApps, такое сообщение выдаётся,
если системный вызов setuid() завершился с ошибкой (к сожалению, код
ошибки при этом не выводится).

Наиболее вероятная причина, по которой может не пройти setuid() -
превышение лимита на количество процессов, уже выполняющихся с правами
указанного пользователя.

> [root на vserv-1 vargus]# id vargus
> uid=115(vargus) gid=131(vargus) groups=131(vargus),123(video)
>

> У меня это странное "su: cannot assume uid" вообще не гуглится.

Потому что в других дистрибутивах обычно не используют реализацию su
из SimplePAMApps.

> После перезагрузки сервера su сработало нормально.
>
> $ ulimit
> unlimited

Это ulimit -f, а в данном случае могло не хватить ulimit -u.  Можно от
рута либо поднять лимит для своего процесса (хотя в данном случае его
может резать pam_limits по /etc/security/limits.conf), либо
предварительно поубивать лишнее.