[Comm] Проблема с отображением десктопа

Speccyfighter zxwarior на yandex.ru
Пн Дек 16 08:17:03 MSK 2013

16.12.2013, 01:13, "Il'ya" <brutalfreak на gmail.com>:

>  Suspend To Disk не использую, но тем не менее, как тогда правильно отключать, достаточно-ли убрать "vga=0х314"?

По моему скромному, да:
quiet - уровень разговорчивости
panic - таймаут при kernel-panic (30 сек. задано - мну мало, я баг не поймал )
resume - uuid свопа откуда надо восстанавливать после STD
splash - не имею, не держу с nvidia драйвером

У меня была такая байда:
после некоторых игр монитор иногда выходил в нестандартные для него
разрешения. Беднягу аж перекашивало из-за вайдскриновых разрешений
на мониторе 1280х1024.
Прибил лишние разрешения через

# cat /etc/X11/xorg.conf.d/10-monitor.conf|grep off
Option "IncludeImplicitMetaModes" "off"

в Section "Device"
чтобы работало только с родными разрешениями для монитора.
И без самодеятельности. При заданных в /etc/X11/xorg.conf.d/10-monitor.conf
Modes только для этого монитора.

Тут
http://us.download.nvidia.com/XFree86/Linux-x86_64/310.19/README/xconfigoptions.html
долго читал.
Более подробно со скриншотами описал свою ситуацию тут
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,30775.msg218881.html#msg218881

У  себя есть файлик такого содержания:

# cat /lib/modprobe.d/blacklist-framebuffer.conf
# Framebuffer drivers are generally buggy and poorly-supported, and cause
# suspend failures, kernel panics and general mayhem.  For this reason we
# never load them automatically.
blacklist aty128fb
blacklist atyfb
blacklist radeonfb
blacklist cirrusfb
blacklist cyber2000fb
blacklist cyblafb
blacklist gx1fb
blacklist hgafb
blacklist i810fb
blacklist intelfb
blacklist kyrofb
blacklist matroxfb_base
blacklist neofb
blacklist nvidiafb
blacklist pm2fb
blacklist rivafb
blacklist s1d13xxxfb
blacklist savagefb
blacklist sisfb
blacklist sstfb
blacklist tdfxfb
blacklist tridentfb
blacklist vesafb
blacklist vfb
blacklist vga16fb
blacklist viafb

Ну и чтоб не дёргалось:

# cat /etc/modprobe.d/blacklist-video.conf
blacklist radeon
blacklist nouveau

Разрешения для виртуальных терминалов можно задавать
через GRUB
Но всё индивидуально, включая VESA BIOS Extensions
https://wiki.archlinux.org/index.php/GRUB_(Русский)
Секция Видеорежим

Тут посмотреть
http://en.wikipedia.org/wiki/VESA_BIOS_Extensions#Linux_video_mode_numbers
И монитор и видеокарта должны уметь этот видеорежим.

Но с vbetest в p7 на starterkit засада:

# vbetest
Ошибка сегментирования

rpm -q vbetest
vbetest-0.10-alt4

Жаль... Хорошая утилита.

Здесь делился наблюдениями видеорежимов
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,27016.msg199442.html#msg199442
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,27016.msg199444.html#msg199444
И прикрутил у себя в p7 с nvidi'ей. Вполне даже.

При этом выводы
hwinfo --framebuffer
vbetest
надо согласовать с мануалом на монитор.

Суть в настройках видеорежимов для vt в следующем.
Используем проприетарный nvidia видеодрайвер.
Смотрим возможности монитора в таблице в мануале на монитор.
Смотрим выводы vbetest или hwinfo --framebuffer
Находим подходящий видеорежим совпадающий для
видеокарта-драйвер-монитор.
Тремя строками в GRUB2 задаём его с перегенерацией загрузчика.

Например стандартное для моего монитора: 1280х1024, 1024х768, 800х600, 640х480
Утилиты выдают, что все четыре возможны.
На заставку GRUB2 задано 1280х1024
Для vt задано 1024х768 чтобы текст был удобно читаемым.
Версия hwinfo 15.26 говорила, что вайдскрины вполне даже поддерживаются.
Оставалось смотреть мануал монитора.
При таком выбросе на 8600GTS становится веселее:

$ fbset -i

mode "1024x768-76"
    # D: 78.653 MHz, H: 59.949 kHz, V: 75.694 Hz
    geometry 1024 768 1024 768 16
    timings 12714 128 32 16 4 128 4
    rgba 5/11,6/5,5/0,0/0
endmode

Frame buffer device information:
    Name        : VESA VGA
    Address     : 0xfb000000
    Size        : 1572864
    Type        : PACKED PIXELS
    Visual      : TRUECOLOR
    XPanStep    : 0
    YPanStep    : 0
    YWrapStep   : 0
    LineLength  : 2048
    Accelerator : No

У монитора два ряда частот заложенных производителем: 60 и 75Hz.
Первое дефолтное и рекомендуемое производителем.

Может статься так, что для vt на старом мониторе 1440x900, это разрешение
может быть единственно возможным. Но лучше бы таблицу смотреть.
И выводы тоже.

--
Лучшее - враг хорошего!
(Спектрумовский фольклор)