[Comm] Проблема с отображением десктопа

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вс Дек 15 20:20:25 MSK 2013

On Sat, Dec 14, 2013 at 11:04:31PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> За драйвером nvidia такое периодически водится... попробуйте
> отключить фреймбуфер вообще (vga= в параметрах загрузки ядра
> и что там ещё может понадобиться).

Кстати, сейчас модуль nvidia при загрузке с активным vesafb даже
ругается об этом в dmesg (впрочем, на древней 8600GT реальных проблем
в такой конфигурации я не заметил, но собственно 3D я там ещё и не
проверял).

> Не помню, как они сейчас взаимодействуют, но первый может мешать
> (надо вспоминать и/или смотреть dmesg и Xorg.0.log, кто когда
> инициализируется).

kernel-modules-drm-* сейчас не только не мешает, но даже необходим:

$ lsmod | grep nvidia
nvidia              10620265  31
drm                   286315  4 nvidia
i2c_core               31051  4 drm,i2c_i801,eeprom,nvidia

Мешать может модуль nouveau, вынесенный в отдельный подпакет
kernel-modules-drm-nouveau-*, поскольку при загрузке udevd будет
автоматически загружать этот модуль (он бы точно так же загрузил и
модуль nvidia, но в /lib/modprobe.d/blacklist.conf автоматическая
загрузка этого модуля запрещена, и его загружает драйвер xorg).
Впрочем, даже при установленном пакете kernel-modules-drm-nouveau-*
можно использовать драйвер nvidia, написав, например, в
/etc/modprobe.d/local.conf строку:

  blacklist nouveau