[Comm] Обновление на зеркальном RAID'е

Nikolay A. Fetisov naf на naf.net.ru
Пн Авг 26 13:33:24 MSK 2013

В Пн, 26/08/2013 в 12:23 +0400, Vladimir Karpinsky пишет:
> Возникла такая идея, буду признателен за отзывы. Пусть есть компьютер с
> зеркальным RAID. Задача: провести обновление и, если что-то пойдёт не так,
> быстро и без проблем откатится на исходные позиции. На время обновления
> отключается второй диск, и всё делается на деградированном массиве.....

Зависит от допустимого времени простоя, допустимого числа перезагрузок,
наличия физического доступа к железу.

Синхронизации там не будет - будет полное перестроение массива, с
чтением всего объёма раздела с одного диска и записью на другой.

Соответственно, в самом простом случае - сделать резервную копию,
выключить, физически оторвать второй диск.
Проверить, как загружается старая система с первого.
Выключить, отключить первый, подключить второй, проверить, загружается
ли старая система со второго.
Обновиться, выбрать то, что будет в итоге.
Подключить тот диск, от содержимого которого надо отказаться.
Загрузиться с него, забить нулями начало раздела.
Выключить, подключить другой, загрузиться с него, добавить в массив
очищенный раздел как новый. Дождаться перестроения массива.
В случае чего - восстанавливаться из резервной копии.

Николай Фетисов