[Comm] Битва с docbook за pdf

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Чт Окт 25 22:04:38 MSK 2012

Потребовалось мне для работы что-нибудь более простое и стабильное, нежели
создание документации/учебника в odt с последующей конвертацией в pdf -
как и в ворде, в ОО/LO несмотря на создание всевозможных шаблонов тоже
что-нибудь да разъезжается, не углядишь за всем..

Latex мне явно не нужен - математических формул в документации не
предвидится, поэтому выбор пал на освоение docbook. С изучением основ все
вроде понятно - погуглил, нашел несколько неплохих сайтов для новичков,
тэги освоил, xml (а также сопутствующие xsl, css) создал, html-версии
(постраничные и единым файлом) генерю. Казалось бы, красота, да и только.
Теперь только пиши учебник, помечай тэгами, да по ходу дела осваивай новые
приемчики по оформлению с наполнением своего личного xsl...

Все застопорилось на самом главном моменте - конвертированием в нужные мне
форматы - ps, pdf, rtf..

Для этого пришлось скачать более 600 мб (на диске это заняло более
гигабайта "мусора", среди которых были непонятно зачем мне нужные пакеты,
наподобие texlive-lang-arab, texlive-lang-cyrillic, texlive-lang-french,
texlive-lang-german, texlive-lang-polish, texlive-lang-tibetan - и все
ради одного docbook-utils-print, в состав которого входит db2pdf)...Такие
у нас зависимости - захочешь один цветочек - тебе к нему впридачу целую
оранжерею с участком подгонят.

Пробовал несколько способов - и с db2pdf (по сути скрипт, объединяющий
все, о чем я читал до этого), и с помощью непосредственно xslproc, fop,
jade иже с ними... Ничего путного не вышло.

По ходу выяснил, что с нынешним docbook5 и latex нет никакого
взаимопонимания (то есть превращение xml в tex, а затем в pdf не
получалось вовсе - docbook типа новый, а latex не поспевает якобы..
Предлагался способ c xslproc fop с последовательным превращением xml в fo,
а затем и в pdf.. Тоже не работает... Множество ошибок с java (до чего же
мерзкое создание), пробовал с несколькими версиями - оставил 1.7 - без
толку. да еще и попутно выяснил, что где-то в пакете xmlgraphics (что-то с
названием batik) название каталога не то, которое хотят jade и
"все-все-все" - пришлось делать симлинк..

вдобавок ко всему не хотят все эти пакеты признавать xml.. Вот строка из
вывода jade при конвертации в tex, например:

jade:BOOK.xml:30:50:E: non SGML character number 129

Все детали перипетий - на работе.. Пишу из дома..

Все это на бранче p6.

Может кто-нибудь из знатоков DocBook направит на путь истинный? Может
какие-нибудь рабочие пакетики, скриптики или прочие советы? А то у меня
как вот тут, у Bog BOS (http://www.bog.pp.ru/work/docbook.html) в разделе
"xmlto - преобразователь XML в визуальное представление" - ничего не
работает. А то одним html сыт не будешь..

Владимир Гусев