[Comm] LibreOffice

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Ср Июл 25 11:23:10 MSK 2012

24 июля 2012 REAL написал:

> Мне интересно. С деталями.
Пожалуйста.

Сегодня, 25.07.2012 я был в СибГАУ (Сибирский государственный аэрокосмический
университет) им. академика Решенева. К СФУ (Сибирскому федеральному
университету), как выяснилось, он не не имеет отношения, это самостоятельный
университет со своей инициативной ИТ-службой.

OpenERP
-------
Силами ИТ-подразделения осуществляется миграция учётных ВУЗ-специфичных систем
на OpenERP (www.openerp.com). Это свободная веб-ориентированная ERP-система
под лицензией AGPL (можно купить коммерческую версию, позволяющую закрывать
разрабатываемые модули).

Фишки:
- Python, Django
- Веб-интерфейс с AJAX (jQuery)
- 800 разработанных модулей: складской, бухгалтерский учёт (по GAAP), CRM и
многое другое
- активное сообщество
- лёгкость разработки. Например, можно в Dia нарисовать схему класса и
выгрузить его в OpenERP. ORM сервера смотрит на описание классов на Python и
адаптирует структуру РСУБД (того же PostreSQL). Например, у разработчика
разработка модуля учёта абитуриентов заняла 1000 строк кода.
- локализация (схему данных можно локализовать в самом OpenERP или привязать
прееводы в коде описания структуры). После этого надписи автоматически
подставляются при генерации экранных форм.
- наличие демо-стендлов с ночными снапшотами: runbot.openerp.com
- отчёты в ODT. Выглядит это так: создаём ODT в OpenOffice/Libreoffice,
вставляем поля с названиями полей классов (есть модуль для LO/OO по упрощению
создания отчёта) и отчёт ленерируется по типу почтового слияния в самом
OpenERP. Пользователь предлагается открыть из браузера файл ODT с заполненным
отчётом. При этом поддерживается и табличное заполнение.

Есть коммерческие предложения: arterp.ru. Например, модуль с планом российских
счетов стоит 18.000 рублей. Народ из сообщества
(http://www.openerp.com/forum/forum36.html?sid=e4fb4d415d46132382fa62b5f1b75b42)
автора троллит и собирается делать план счетов силами сообщества.

Что сделали ребята из СибГАУ:
- учёт абитуриентов
- автоматизация деканатов
- учёт оформления ЕСПД по ГОСТ 19 (особенно сильно это выглядит, когда
заполняются поля в браузере и на выходе получается оформленный документ по
правилам ГОСТ со всеми нужными рамками). Планируется дописать worklow по
разработке и утверждению ЕСПД.
- создание документации по госконтрактам (94-ФЗ).

В планах перевести все учётные ВУЗовские структуры на единый сервер OpenERP.

Почему OpenOffice.org
Собственно сотрудники там используют LibreOffice. Так как в LO встречаются
глюки (например, не получилось у них изменить ориентацию одного листа в
документе), то на ответственных местах они ставят более надёжный
OpenOffice.org с офсайта Apache.

Позже напишу про то, почему они смотрят на РОСА, что интересного разрабатывают
в рамках MagOS и что им не нравится в ALT Linux.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux