[Comm] NUT и Ippon

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Сб Янв 21 16:23:29 MSK 2012

On Fri, Jan 20, 2012 at 06:00:51PM +0400, Vladimir Karpinsky wrote:
> Сегодня внимательно посмотрел на вывод upsc ippon на localhost (приведён ниже)
> и не обнаружил там такого важного параметра, как "battery.charge". Я,
> конечно, понимаю, что можно ориентироваться на соотношении текущего и
> номинального напряжения на батареи, но это как-то неправильно. Вопрос
> следующий: это убогость железки, и ничего сделать с этим уже нельзя, или
> программно-железная несогласованность, которую можно исправить сейчас путём
> исправления конфигов или в будущем ожидать улучшения в следующих версиях NUT?

Это убогость железки, которая умеет выдавать только текущее напряжение
на батарее, плюс отсутствие в драйвере megatec поддержки этой
модификации UPS (для некоторых вариантов там есть параметры пересчёта
напряжения в процент заряда, хотя результат получается не очень
хороший; впрочем, в родном софте он примерно такой же).

В последних версиях NUT поддержка этих UPS переехала в драйверы
blazer_ser и blazer_usb, и параметры для приблизительного определения
уровня заряда батареи предлагается настраивать самостоятельно:

http://networkupstools.org/docs/man/blazer.html#_battery_charge