[Comm] [p6] тестирование новых freerdp и remmina

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вс Фев 26 19:58:02 MSK 2012

On Sun, Feb 26, 2012 at 02:21:59PM +0100, vx8400 wrote:
> Спасибо за замечание по read/errno. Проверка делалась для конкретного
> случая, чтобы дать remmina дойти до своей ошибки в glib/gtk.
> Чтобы не морочиться с read(tls->ssl-> ...) и errno:
>
> boolean tls_disconnect(rdpTls* tls)
> {
> uint8 _buf_[8];
>  if (tls_read(tls,_buf_,0) < 0)
>     fprintf(stderr,"ERROR: connection is already dead, won't call
> SSL_shutdown(), returning true despite this\n");
> [...]

Всё равно там race - пакет с другой стороны может дойти уже после
завершения tls_read(), и получится тот же SIGPIPE.

> Почему сам SSL_shutdown() не проверяет соединение перед записью в
> сокет и доводит до SIGPIPE?

Очевидно, разработчики OpenSSL рассчитывали на то, что программы,
использующие эту библиотеку, будут игнорировать SIGPIPE.

На самом деле, помимо signal(SIGPIPE, SIG_IGN), существует ещё
несколько способов бороться с SIGPIPE, но большинство этих способов не
являются универсальными и переносимыми на различные ОС (видимо,
поэтому в OpenSSL ни один из них и не применяется):

http://stackoverflow.com/questions/108183/how-to-prevent-sigpipes-or-handle-them-properly

В glib2 тоже не стали заморачиваться с хитрыми способами, и просто
всадили игнорирование SIGPIPE в инициализацию GSocket, хотя подобные
глобальные изменения в библиотеках и считаются дурным тоном:

http://git.altlinux.org/srpms/g/glib2.git?p=glib2.git;a=blob;f=glib/gio/gsocket.c;h=a03be77768e9d926cd31e9eafd39d5a4374d1e2f;hb=HEAD#l110
http://git.altlinux.org/srpms/g/glib2.git?p=glib2.git;a=blob;f=glib/gio/gsocket.c;h=a03be77768e9d926cd31e9eafd39d5a4374d1e2f;hb=HEAD#l704