[Comm] борьба с grub

Vitaly Kuznetsov vitty на altlinux.ru
Пт Фев 10 11:58:26 MSK 2012

On Wed, 08 Feb 2012 17:18:16 +0400, Геннадий Ищенко wrote:
> Кому-то может и смешно, а кому-то и не очень, потому , что ваш grub
> грузит часто не то , что надо, а то, что хочет.

Bugno, please.

> В связи с этим два вопроса:
> 1. Эсли на одной из ОС Linux вообще нет загрузчика и я подмонтирую
> его /boot к другой Linux-системе и
> адресую из нее загрузку посредством lilo - это будет работать?
> Спрашиваю потому, что в таких случаях
> всегда ставил в /boot "ведомой" системы lilo и загружал через то же
> lilo другой ОС, загрузчик которой ставился в корень первого диска.

Я всё пытаюсь понять, что вы спрашиваете, но у меня никак не
получается.

Я немножко упрощу объяснение (не упоминаю EFI, рейды,...) для
понятности.
Загрузчик устанавливается двумя способами:
1) В MBR диска (к примеру /dev/sda)
2) В начало раздела (к примеру /dev/sda5)

BIOS при загрузке загружает тот загрузчик, что находится в MBR. Он, в
свою очередь, может вызвать загрузчик, находящийся в одном из разделов,
или непосредственно загрузить ядро Linux или loader от винды.

Мне совершенно непонятно, что означает ставить загрузчик "в /boot", "в
корень" и какое отношение монтирование из Linux имеет к загрузчику.

> 2. как grub реагирует на подключение новых жестких дисков. Сам
> подключает или опять ручками? В последнем случае
> с его конфигами - совсем труба.

Конфиг grub2 не предназначен для редактирования руками, это
автогенерат. С ним не надо ничего делать.
Обычно, сценарий работы для нескольких ОС на компьютере выглядит
следующим образом:
1) Сделать grub-install /dev/sda (где sda - загрузочный диск)
2) Смонтировать все разделы с Linux, которые вы хотите грузить (чтобы
их нашёл os-prober). Windows найдётся итак.
3) Вызвать grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg (чуть-чуть управлять
процессом можно через /etc/sysconfig/grub2)

Устанавливать какой-либо загрузчик в раздел диска практически никогда
не требуется. Если у вас появился новый диск, то для добавления ОС с
него в менюшку надо выполнить шаги 2,3.

С Lilo всё аналогично, только конфиг придётся написать руками (или
alterator-lilo).