[Comm] samba & homes

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пт Апр 13 01:08:25 MSK 2012

On Thu, Apr 12, 2012 at 09:52:24PM +0400, Алексей Синицын wrote:
>  Да, спасибо, добавил пользователя, задал пароль и смог подключиться.
> В общем это выход, то что нет необходимости заводить системных
> пользователей это даже лучше.
>
>  Так долго и упорно я пытался авторизоваться с системными
> пользователями потому, что некоторое время назад имел дело с самбой и
> там как раз она использовала системных пользователей.

На самом деле нужно и то, и другое - хеш пароля берётся в данном
случае из tdbsam, а вот uid, gid, homedir, ... должны быть в базе
passwd (в простейшем случае в /etc/passwd, но это может быть и LDAP, и
любой другой вариант, поддерживаемый NSS в glibc).  Хотя системный
пароль (в shadow/tcb/...) в этом случае может быть и не установлен
(тогда пользователь при обычных настройках pam не сможет зайти с
консоли или через ssh по паролю, но сможет пользоваться ресурсами
Samba), либо эти пароли могут не совпадать (для синхронизации в случае
смены пароля через Samba есть параметр unix password sync, либо, если
используется LDAP - ldap passwd sync).