[Comm] Kernel panic в Simply Linux - в чем причина?

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Сен 24 10:24:38 UTC 2011

On Sat, Sep 24, 2011 at 01:46:06PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]

[Hardware Error] Machine check: Processor context corrupt

Ниже трейс по sata_nv -- у нфорсов были грабли по этой части,
может иметь смысл попробовать посмотреть в BIOS, что есть
по части SATA-настроек, и "загрубить" их по возможности.
Ну и BIOS хорошо бы свежий, хотя опять же альбатроны
не страдали долгой тщательной поддержкой (был один).

> Пыли нет - он был новый, в коробке. Память... да вроде так себя
> она не  ведет - вылетает и все.. или виснет намертво.

Те MCE, с которыми обычно сталкивался -- это как раз память.

> Но я запускал memtest перед  установкой, правда ненадолго,
> символически.

Это только для клинических случаев, ставить стоит на ночь.

> Конденсаторы.. да у меня тут  есть компы в 3 раза старше него,
> с чего тут усыхать конденсаторам? Сам  Альбатрон - не знаю.

Стоит пересмотреть, альбатрон дорогими кондёрами не страдал.

> По каким признакам отличать 32 и 64 разрядные процы?

Грузится или нет 64-битное ядро (оно сходу и внятно скажет).

> А поподробнее? Как убедиться?

Исошку воткни и загрузись.  Если 32-битный, x86_64-ядро скажет:
This kernel requires an x86_64 CPU [...]