[Comm] Kernel panic в Simply Linux - в чем причина?

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пт Сен 23 19:55:56 UTC 2011

On Fri, 23 Sep 2011 22:12:57 +0400, Владимир Гусев wrote:

> Более того, я уже 5 раз словил кернел паник на Сипмли на гораздо более
> новом, чем Р II, процессоре. Вчера удалось сфотографировать экран перед
> "вылетом" системы.. В чем причина  - точно не знаю, но есть какие-то
> догадки. Чуть позже озвучу.

Рассказываю..

Решил недавно сделать некую пертурбацию в своем компьютерно-осевом
хозяйстве. C нетбука сносится  WinXP и ALT t6, взамен устанавливается Snow
Leopard 10.6.*. Актуальная версия ALT и все важные данные вместе с ним,
переносятся на отдельный новый комп в форм-факторе а-ля ДВД-плейер
(плоский корпус от Hiper), купленный мной года 3 назад (о нем как раз и
пойдет речь). Тестовые версии Antique - на двух старых десктопах (200 и
450 мгц) и двух старых ноутах (600 мгц Трансмета и 600 мгц - Интел).

Изначально предполагал перенести и WinXP - т.е. повторить то, что было на
нетбуке. Однако оффтопик не стал ставиться (после первого экрана с
предварительной загрузкой драйверов установка пропадала без объяснения
причин). Это меня насторожило.

Потом решил, что бог с ней, с виндой, тем более, что на работе в учебном
классе их предостаточно. Стал думать, что поставить - 5.1 или сразу
что-нибудь новенькое. Скачал КDesktop 6 в надежде, что КДЕ4 стала на путь
истинный и там теперь хотя бы стало хотя бы немного более адекватнее.
Скачивал для 32-разрядной системы, так как уверен был в том, что начинка
компа такая же. Установил, погонял - снес. Решил скачать и установить
CD-образ Симпли для 32-разрядной системы. Сказано-сделано. Установил.
Перелил свой бэкап настроек /home/vova/.., доустановил программы, в
частности, Opera 11.50 (в p6 уже устаревшая версия), так как в ней у меня
большая почтовая база.  Попутно отметил рял недочетов в системе, в т.ч. и
в дизайне (как же без этого :-)), но не суть..

Вроде все удачно. Запустил Оперу, стал смотреть ролик с Ютуба, один,
второй, третий.. Потом вдруг все исчезает, появляется черный экран консоли
с текстом, причем пошел 30-секундный отсчет, после чего система
перегрузилась.

В другой раз Опера не запускалась, но в течение длительного времени шел
просмотр кино - никакой кернел-паники. Включил снова Оперу - с
сохраненными ранее открытыми табами, но без роликов. Вроде работала долго,
я стал успокаиваться, подумав, что это был единичный и уникальный случай,
однако все повторилось..

Прочитав текст в консоли перед перезапуском, я не смог быстро сообразить,
на что ругается ядро.. Что-то не находит.. шли сообщения про звук (вроде
бы), еще про что-то.. с другими приложениями вроде такого не происходит..
Хотя не все проверял.

От момента запуска Оперы с флеш-роликом до кернел-паники проходит минут
15-25, не больше. SMplayer (умолчательный симпливский плейер не
выдерживает конкуренции) может показывать кино хоть всю ночь и с системой
ничего не будет.

Вчера удалось за 30 секунд успеть схватить смартфон, запустить
фото-приложение и что-то запечатлеть в полумраке комнаты. К сожалению
четко вышли строки, следовавшие после самого сообщения про панику...
застопорил plymouth, smb cотоварищи (зачем это на домашнем компе?), убрал
к чертовой матери демон pulseaudio, из-за которого alsamixer показывал мне
один унылый ползунок (после сноса все нормализовалось) - словом все, что
как мне казалось, могло иметь отношение к панике ядра, исходя из моей
интерпретации текста ругани консоли.. Но увы..

Я перенацелил Симпли на t6 (там свежая версия Оперы), сделал dist-upgrade.
Тщетно. Все то же самое...

Теперь о моей гипотезе и о характеристиках компа. Гипотеза в следующем -
может быть у меня 64-разрядная система? Нормально идентифицировать железо
я смог не вполне. По одним источникам процессор Athlon 3400+ 32-разрядный,
по другим - 64-разрядный.. Недаром 32-разрядная ХР не хотела ставиться на
этот комп в принципе...

Приложить снимок с экрана не могу - не влезет.. Удалось разобрать нужные
строчки - нечто вроде:

Hardware error Machine check Processor context corrupt
Kernel Panic - not syncing Fatal machine check on current CPU
Pid 0 conn swapper Tainted C M 3.04-std-def
Call Trace
тра-та-та.....

Вот по этой ссылке есть какие-то подтверждения этой гипотезе -
http://en.wikipedia.org/wiki/Machine_Check_Exception

О железе:

Материнская плата Albatron KM51PV-754, процессор AMD Sempron 3400+, чипсет
Nvidia nForce 4

http://komp.1k.by/utility-motherboards/albatron/Albatron_KM51PV_754-75392.html

Вот тут о процессоре пишут как о 64-разрядном -
http://www.thg.ru/cpu/20050801/

В других источниках о нем писали как об обычном..

Но вот я так и не пойму, что теперь делать - ставить 64-разрядную систему?

Нет, не так - мне как раз понятно, что придется ставить 64-разрядную
систему, если я на 100 процентов буду уверен, что процессор именно такой.

А вот что мне неясно - что будет с приложениями типа Skype, Opera и т.д.?
Просто я в этом явный профан - поотстал от "железной жизни"..

И еще неясно мне - почему система установилась? Та же ХР не стала этого
делать.

P.S.  Используется графический драйвер nouveau.. Проприетарные что-то не
хотели устанавливаться..

Владимир Гусев