[Comm] lilo.conf для линуха и винды 7

Гизбрехт Виктор hisbreht на yandex.ru
Ср Окт 5 22:24:29 MSK 2011

В сообщении от 1 октября 2011 20:22:16 автор Yury Aliaev написал:
> инсталятором винды (7) создал её раздел и туда постаивл.
..
> После чего перегружаюсь в Линукс и добавляю в lilo.conf раздел для
> винды. Итого имеем:
> other="/dev/sda5"
>       label="Windows_7"
>       boot-as=0x80
..
> [...]
> мелькает текстовый экран с каким-то сообщением и машина перегружается.
> Поиск в инете ничего путного не дал. Таблица разделов такая:

>    Устр-во Загр     Начало       Конец       Блоки   Id  Система
> /dev/sda1   *           1        2612    20980858+  83  Linux
> /dev/sda2            2613        2744     1060290   82  Linux своп / Solaris
> /dev/sda3            2745       15799   104864287+  83  Linux
> /dev/sda4           15800       30401   117290565    5  Расширенный
> /dev/sda5           15800       30401   117288960    7  HPFS/NTFS
boot-as=0x80 в случае единственного диска в системе смысла не имеет.
Видится три гипотезы, почему оно так. Не уверен, конечно, ибо еще с таким не
сталкивался (у самого семерка загружалась с lilo без всяких проблем), а чтобы
разобраться, нужно время на эксперименты, но тем не менее.
1. Установка в расширенный раздел  Возможно, нужно было создать обычный
primary как sda4 не виндовым установщиком, а чем-то еще, а потом уже ставиться
на него. Возможно, что все еще хуже, и винде нужен для загрузки из lilo первый
раздел (у меня всегда как-то получвлось, что винда попадала на sda1).
2.  Установка пиратской версии винды, которая (слышал такое) использует для
загрузки в своих недрах хитрым образом настроенный или модифицированный grub
3. Первый раздел начинается с первого блока, а не со второго по счету
цилиндра, как обычно. Смутно припоминается, что винда может содержать в этом
пространстве первого цилиндра какие-то данные для загрузки.

> Есть мысль загружать при выборе винды сохранённый mbr и передавать
> управление на его загрузчик (эмулируя таким образом загрузку винды, как
> она её себе представляет), но не нашёл, как подвигнуть lilo на такое.
Честно говоря, не знаю, как можно подвигнуть lilo на такое. Подозреваю, что
никак.
Разве такая дикая мысль, в надежде, что lilo поймет это правильно (сам никогда
не пробовал): создать крохотный раздел, содержащий в начале сохраненный mbr, и
указать в other= его,

> На что я загрузился с установочного диска
> какого-то дистра, смонтировал корень Линукса в mnt, далее chroot mnt и
> lilo
В современных дистрибутивах это вроде делается иначе - загрузиться с Resque, а
потом дать команду fixmbr